Стабилизирующее устройство судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 П И{С- --И И Е (ц 493397
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со1оз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.05.72 (21) 1785834 27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллете1гь ¹ 44
Дата опубликования описания 18.02.76 (51) М. Ел. В 63Ь 39/00
Госуда рственныч комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.12:532.5.041 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
f . С. Фердман (71) Заявитель (54) СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для снижения рыскания от ветра судов всех типов, в частности промысловых судов, требующих для зффектив1юй работы максимально возможной стабилизации корпуса относительно воды.
Известны стабилизирующие устройства судов, содержащие поворотные лопасти.
Однако известные устройства обеспечивают стабилизацию судна только в положении лагом к волне или близком к нему, что не исключает возможности появления бортовой качки судна.
Цель изобретения — обеспечить сниькение рыскания судна от действия ветра.
Это достигается тем, что поворотные лопасти шарнирно закреплены в кормовой оконечности судна по бортам выше ватерлинии и оборудованы приводом, устанавливающим их в рабочее положение под углом к диаметральной плоскости судна для взаимодействия с воздушным потоком и в походное поло кение, когда они уложены вдоль корпуса судна.
На фиг. 1 показано предлагаемое стабилизирую;цее устройство, вид со стороны носа судна; на фиг. 2 — то же, вид сверху в рабочем и походном положениях (лопасти в походном положении показаны пунктирными линиями); па фиг. 3 приведена схема действия па судно внешних сил.
Стабилизирующие лопасти 1 и 2 установлены в кормовой оконечности судна с обоих бортов BbIIIIC BaTCD 7IIHIIII.
В рабочем состоя11пп лопасти располагают5 ся ь Вертикальном 11лп Олпз1 Ом к нему положении относительно ватерлинии и под углом
{см. фиг. 3) к диаметральной плоскости судна.
В походное состояние лопасти с помощью
10 привода 3 поворачиваются на шарнирах 4 и укладываются вдоль транца плп корпуса
С1 д11a.
Для фиксации стабилизирующих лопастей относительно судна предусмотрен трос 5 или
15 жесткие тяги 6 и 7, соединяющие внешние стороны лопастей 1 и 2 между собой и с борта31è судна.
Стабилизирующее устройство судна работает следующим образом.
При положении судна вдоль направления ветра на стабилизирующих лопастях обоих бортов возникают одинаковые противоположно направленные относительно центра тяжс25 стп судна моменты. Прп некотором пзмснешш направлспп11 скорости Ветра 1», От диаметральнойй плоскости на угол у на стабилизирующей Ionacти 1 со стороны наветренного борта возникает момент Ч, направленный в сто30 рону, противополо, IIyIo моменту М„-, действу493397
I1рс,Iмст и ОбрстснII,!
Cос!аз»тель Г. Фердмап
1?сдактор М. Д!иитриева Тсхрсд Е. Подуру!пина Корректор И. Позияковская
Заказ 13717 Изд. № 2039 Т»1)а?к 5о9 Подписное
ЦНИИПИ Государствспвого комитета Совсга Мп!и!строп СССР по делам изобрстсl.»é и о!крытий
113035, Москва,, К-35, Рауьпская паб, д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2 ющему на корпус судна. I I». лопасти 2 с подветренного борта образуется существенно меньший момент, чем на лопасти 1, тHK кяк верхний габарит лопастей по высоте не дочжеи выступать выше верхнего контура парусящей поверхности судна, и, следовательно. стабилизирующая лопасть 2 оказывается»
":àòåíåííîé от ветра зоне. Если момент Чп направлен в сторону увеличения угла между корпусом судна и направлением ветра, "î разность моментов на обеих лопастях действует в сторону уменьшения этого угла, стабилизируя судно относительно направления дейст»и» ветра.
Стабилизирующее устройство суди I, содсрЖ<111!СС 110»OPOTII»IO . !ОПЯСТИ, О Т Л И I !! 10 ИI Е С
5 с я тем, что, с цс 1»10 снижения рыска!и я судна от действия ветра, поворотные лопасти шарнирно закреплены в кормовой оконечности судия пo бортам выше ватерлинии и оборудованы приводом, устанавливающим их в рабо10 чес положение !юд углом к диамстраль!юи плоскости судна для взаимодействия с»o»душным потоком и в походное положение. когда они уложен!.! вдоль корпуса судия.