Устройство фильтрования масла в гидросистеме воздушного винта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е 11149340I
ИЗОБРЕТЕНИЯ,, Союз Советских
Социалистических
Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.72 (21) 1733014/40-23 (51) М. 1 л. В 64с 11/40
В Old 35/14 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллетень ¹ 44
Совета Министров СССР ло делам изобретеиий и открытий (53) УД1, 629.7.026.55 (088.8) Дата опубликования описания 19.02.76 (72) Авторы изобретения
И. Г. Белов, В. П. Устинов, A. И. Филиппов и В. И. Хилько (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ФИЛЪТРОВАНИЯ МАСЛА В ГИДРОСИСТЕМЕ
ВОЗДУШНОГО ВИНТА
Изобретение относится к области фильтровальных устройств автоматических воздушных винтов.
Известно устройство фильтрования рабочей жидкости, содержащее фильтр с обратным 5 клапаном, дифференциальный сигнализатор
1ерепада давлений, установленный на фильтроэлементе, сигнальную лампочку и каналы подвода рабочей жидкости.
В известном устройстве работоспособность 10 фильтра проверяют по изменению величины перепада давления на фильтре с помощью дифференциального сигнализатора давления.
Засорение фильтроэлемента и его выход из строя определяют по загоранию сигнальной 15 лампочки. Однако, устанавливая момент выхода фильтра из строя, устройство не содержит вместе с тем элементов, исключающих попадания загрязнений в систему. Это снижает надежность работы устройства. 20
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. Достигается она введением в устройство вспомогательного фильтра, вступающего в работу при выходе из
cTp05I ОснОВпого фильтра. 25
На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого устройства.
Предлагаемое устройство содержит основной фильтр 1 с обратным клапаном 2, сигнализатор 3 перепада давлений, установленный 30 на фильтроэлементе, сигнальную лампочку 4 и каналы 5, 6 подвода рабочей жидкости.
В соответствии с предлагаемым изобретением последовательно фильтру 1 установлен вспомогательный фильтр 7, гидравлически связанный с обратным клапаном 2 посредством переключающего золотника 8.
Работа устройства происходит следующим
ОбразОм.
Масло по каналу 5 проходит фильтроэлемснты основного фильтра, через них попадает во внутрь трубки 9 и через канал 6 — в гидросистему воздушного винта. При сильном загрязнении фильтрующих элементов основного фильтра 1 под действием возросшего перепа;а давлений масла на фильтре открывается обратный клапан 2. Перемещаясь вниз, клапан 2 своим штоком 3 открывает проход МВсла, находящегося под высоким давлением, в
IIанал 10 K TOpIIW IIеpеклIО Iа10щего золотника
8. Последний под действием высокого давления сдвигается вниз и своим нижним торцом замыкает цепь сигнальной лампочки 4. Загорагп1с лампочки сигнализирует о засорении основного фильтра, Золотник 8, смещаясь вниз, обеспечивает также своим средним буртиком Включение в работу вспомогательного фильтра 7, а именно связывает канал 11 с каналом 6. Теперь вспомогательный фильтр 7
493401
+ з 7
7 — / (.ос г;1;1:!1 ел в А. То»вши»
Корректор И. Позняковская
Редактор Е. Дайч
Текрсд Е. Подурушнна
Заказ 137)11 Изд. ¹ 2039 Т1оагк 559 По тпис»ос.
ЦНИИПИ Гос;;1арствеииого комитета Совета Мп, петров CCCP по делал»зобрстеиий» откр1ятий
113035, Москва, 9у-35, Раушская иаб., д 4 5
Типогр11ф»11, 1р. Сапу»ова, 2 обеспечивает очистку масла в течение времени, достаточного для окончания полета.
Предмет изобретения
Устройство фильтрования масла в гидросистеме воздушного винта, содержащее основной фильтр с обратным клапаном, сигнализатор перепада давлений, установленный на фильтроэлементе, сигнальную лампочку и каналы подвода рабочей жидкости, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введен вспомогательпын фильтр, ус-ановленный параллельно основному фильтру и гидравлически связанный с обратным клапаном посредством перекл(оча(ощего золотника.