Тяговый орган подвесного толкающего конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(111 493406

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йюз Советских

Сециалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.12.71 (21) 1722639/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Б|оллетсп;> ¹ 41

Дата опубликования описания 19.02.76 (51) М, Кл. В 65g 17/38

ГОСударотВЕННЫй КОМН1вI

Совета Министров СССР (53) ДЬ, 621 876 154 (088.8) II0 делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Н, Александров, Я. Д. Крайтман и Я. В. Шулькин (71) Заявитсл1> (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подвесным толкающим конвейерам, преимущественно легкого типа, применяющимся, в основном, в легкой промышленности.

Известен тяговый орган подвесного толкающего конвейера, преимущественно легкого типа, содержащий сварную цепь, состоящую из отдельных стыкуемых участков и несущую расположенные на се стыках рабочие каретки-толкатели с ходовыми колесами.

Недостатками этой конструкции являются неразборность тягового органа и малая устойчивость толкатсля от выворачивания при толкании тележки.

С целью повышения рентабельности и ремонтопригодности конвейера в предлагаемом тяговом органе стыкуемые смежные участки цепи имеют на концах одинаковые полузвенья, а монтируемые на их стенках каретки-толкатели выполнены разъемными, имеющими на сопряженных поверхностях пазы по форме звена цепи, и связаны между собой крепежными элементами, проходящими через смежные участки цепи.

Кроме того, с целью обеспечения надежности работы конвейера ось ходовых колес каретки-толкателя может быть смещена в продольной плоскости по отношению к вертикальной оси толкателя.

На фиг. 1 показана рабочая каретка-толкатель, соединяющая полузвенья двуx смежных участков цепи; на фиг. 2 — разрез по

Л вЂ” А на фиг. 1; IIa фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Тяговьш орган состоит из ряда участков, т. е. отрезков 1 и 2 круглозвенной цепи, оканшвающихся одинаковыми полузвеньями— головными 3 и концевыми 4. Вдоль цепи с определенным шагом закреплены каретки-толкатели, каждая из которых состоит из верхней части — собственно каретки 5. и нижней части — собственно толкателя 6.

В корпусе каретки неподвижно закреп,1сны на расстоянии а от оси толкателя горизон15 тгльная ось 7 с ходовыми колесами 8 на подшипниках 9 и соосно с толкателем вертикальная ось 10 с центрирующи>м роликом 11 на подшипнике 12.

Толкатель с кареткой собирается при помо20 InI болтов 13, " пазы б в каретке и в в толкателе охватывают полностью центральное, т, е. несуп;ее каретк,- Toлкатель звено. п частично два соседшьх згсn-I, расположенных в той же плоскости IIo oho стороны от центрального.

25 Ходовые колес» опираются на ходовой путь

14, который «;I ук IoIIIIIIx участках имеет контршины 15. Толкатель прн толкании тележки касается се коромысла 16.

Длина отрезков цепи кратна шагу карсток30 толкателей, а в частном случае может быть

4(И4041

Чи.1п адлере

>?Л/,5 (/> ОР равна ему. Таким образом, име!ощис па стыках участков цепи каретки-толкатели имеют в

К2>1ССТБС ПСС >>!ЦСГG 2!30110, СОСТ05 11ICC il;3 Д13>УХ по."узгспьев, скрсплs!cмых одповрсме Ио со сборкой каретки-To;IKilтеля, чем обеспе швас-05! СОЕДИI- С1 IIC ЬСЕХ 5>ЧЯС ГКО!3 !3 С,(ИПЫИ 0- СКОПСЧНЫИ Tsl! ОВЫй ОРГЯН.

При толкании тележки в направлении, обРЯТПOМ П2ПРЯВ;1CПИEO ДВИ>КОПИЯ, В TО 1КС !<ЯСЯ—

НИЯ TO.IK2TC. 151 с> KOP0311>IC 1;l 16 T(,IC>KKI! 2>021111КЯЕ1 РЕЯК1 И13ПЯ» Сll. 1Я, !>OТО)И!5! ))!1 l!O !! ГE:»СЬ ниже лишш дсйстьч)я си !l,! !:« !»ж.пп» и, ш), создает момент, Быворячивсю!).!!1! к;)р(-.к;— толк!Iте и>. В I>1530132 ÷ïâ!I пиlо !! 13(ПЯ Гст13>> 10Т (! > ) к тОрЫ, ОирсделяСМЫС КО!1СтруКц))ей I!C!III, и рсЯктивпь!Й момснт, создяВясмы! силой, ВО;3пи.

КЯ!ОЩСII В TOcIE ти 1-31. При сооспом рясполо::кс)шп KOäOUOTО

КО. !Ее(! И 1 ОЛКЯТС.!51 )ic! C 105. l! IiC (! !ЗЯБ!10 П i CЛIО, указаппая спля I!i чтожпо мала и возникает уже после пс!<оторого ВЬ1воря)П1!3апи5! карстКп- 10 КЯТ,I;I. )1ЛЗГО!21)5! ÌC!ITCKI .О <ОДОВ01 0

КОЛЕСЯ О 1 1!0(.! С,IЬПО ОСИ ТОЛКЯТ(ЛЯ :.<2321П!ЯЯ

С.l 12 30:ЗП:IKE! C i 1! ii! .3 И Я 1) C О . 1СПЬШСЯI (т, l"

B!>Ir30PЯ Чl;!!ЯППИ li !,. ССТ "." ЯЧ!iTC:! >>П > 0 БСЛИЧИ и>>> В З(IБИСII 3!OCT:I ОТ K(ОПКРСТ) 1>1 < ГСОМЕТРИ" чсских характеристик.

j12 спусках, кОГдя то,чк(!тсль:;10 Jcji>>2c

K0j30AfhIc. и геле>1;кп. карти!2 2)н(!Лог!1чна, ruIiI>!

) аким образом, при прочих равны..: условиях смещение оси колеса относительно оси толK2Tcë5! Позволяет значительно уменьшить Выворачивание каретки-толкателя.

II р ед м ет изобретения

1. Тяговьш орган подвесного толкающего

10 конвейера, преимущественно легкого типа, содер>кащии сварную цепь, состоящую из от.Исльпых стык емь)х участков и иссу!Иу!О р2сположсппыс па сс стыках рабочие карсткияо IKi!тели с ходовыми колесами, о т л и ч а ю"5 и. и и с я тем, что, с целью повышения рентабсл,liocTII и ремоптопригодности конвейера, с! ыкуемые смежпыс участки цепи имеют пг копнах одипа:<овые полузвснья, а монтируемые llc! пх стыках каретки-толкатели выпол ?(нены р(!зъсмными, имеющими па сопряженных поверхностях пазы по форме звена цепи, и связаны между собой крепе>кными элементами, проходящими через смежные участки.

2. Тяговый орган 110 п. 1, о т л и ч а ю щи й>) с я тем, что, с целью обеспечения надежности работы конвейера, ось ходовых колес каретки-толкатсля смещена в продольной плсскости по отношению к вертикальной оси толкаТСЛ51.

493406

Редактор В. Блохина

Заказ 139/5 Изд. № 2030 Тираж 833 Подписно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений Il открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. CaII l IIQI 2

Составитель Л. Трофимчук

Техред Е. Подурушина

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева