Автоматические пружинные весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42f 25

Я 49341

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматических пружинных весов.

К авторскому свидетельству А. К. Симакина, заявленному

; 5 апреля 1932 года (спр. о перв. ¹ 106814).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Известны пружинные автоматические весы, снабженные приспособлением для

Подачи взвешиваемого материала и подвешенным на пружине ковшом.

В предлагаемых автоматических пружинных весах применено реле замедленного действия, предназначенное для задержки срабатывания механизма, разгружающего ковш, до успокоения колебаний, возникающих в поддерживающей этот ковш пружине. Для успокоения колебаний пружины применено тормозное приспособление, состоящее из укрепленного на станине весов электромагнита, взаимодействующего с парамагнитным стержнем, помещенным на подвесе ковша. Кроме того весы снабжены автоматическим разгружателем, счетным механизмом для учета общего количества отвешенного груза и сигнальным приспособлением.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемых весов и фиг. 2 — схему автомата к весам.

Ковш 1 весов (фиг. 1) свободно подвешен на винтовой пружине 2, прикрепленной к швеллеру 23. Над ковшом находится шнек 24 для подачи на весы взвешиваемого материала, приводимый в действие от электродвигателя 25. Движение от электродвигателя шнеку передается через редуктор 3 скорости, состоящий из трех пар зубчаток с передаточным числом 1: 3 для каждой пары

Вместо шнека может быть применен питатель иного типа, управляемый электродвигателем или электромагнитом.

С двух противоположных сторон ковша 1 расположены электромагниты 4, якори 26 коих снабжены тягами 5, соединенными с секторами б, которые служат опорами для роликов 7, укрепленных на подпружиненных днищах 8 ковша. Под ковшом расположен бункер 10, снабженный контрольным листом 27, который при незагруженном бункере под влиянием противовеса 28 замыкает пружинные контакты Кт.

Ковш 1 при помощи стержня 15 прикреплен к нижнему концу пружины 2, к которому также прикреплена струна 12 огибающая ролики 13 и 16 и верхним своим концом прикрепленная к механизму счетчика 17, сконструированного таким образом, что он учитывает только растяжение пружины и, следовательно, ход. ковша вниз, не учитывая его обратногохода вверх. Счетчик градуирован в килограммахх.

Электромагниты 4, притягивая якори 26 с тягами 5, поворачивают соединенные с последними секторы б, благодаря чему. опирающиеся на них ролики г, удерживающие днища 8 ковша в закрытом положении, соскакивают с секторов б и освобождают днища, которые под тяжестью взвешиваемого материала открываются, преодолевая усилие пружин 9, причем материал проваливается в нижний бункер 10. После этого днища ковша под действием пружин 9 закрываются и ролики 7 захватываются сек.торами 6. Для того, чтобы ролики лучше попадали на место, для них устроены направляющие 11.

Взвешиваемое вещество, упавшее

s нижний бункер, отжимает вниз контрольный лист 27, который разъединяет контакты К, вследствие чего действие весов прекращается до тех пор, пока это вещество не высыплется из бункера 10 и не освободит контрольного листа.

Для осуществления быстрого затуха:ния колебаний пружины 2 служит тормоз, состоящий из свободно подвешенного электромагнита 14 (фиг. 1), который в требуемый момент притягивается .к стержню 15, поддерживающему ковш 1, и автоматически отключается от него после полного успокоения ковша.

Весы не имеют направляющих и, ° следовательно, в механизме нет вредных трений, кроме трений струны и циферблата, которые по сравнению с весом угля представляют весьма малую величину.

Для соединения счетчика со струной и для их разобщения служит магнитная соединительная муфта, состоящая из двух дисков 30 и 31 (фиг. 2), расположенных .внутри соленоида 32 и плотно сцепляющихся между собой во время прохождения тока по соленоиду.

Реле 18 (фиг. 2), служащее для включения двигателя шнека при помощи контактов К и включения и выключения .-циферблата при помощи контактов Q„ представляет собой катушку с обмоткой из проволоки и расположенным внутри ,нее железным сердечником 37; полость катушки заполнена маслом, благодаря чему сердечник втягивается медленно, совершая прямой и обратный путь з двадцать секунд. Скорость втягивания сердечника может быть изменена посредством проведения на нем бороздок.

Реле 19, предназначенное для подачи сигнала при застревании угля в трубопроводе, по своему устройству подобно реле 18 с той разницей, что его сердечник снабжен продольным каналом 38 с шаровым клапаном 32, благодаря которому сердечник 40 поднимается в течеwe сорока секунд, а опускается в течение одной секунды.

Так как полный цикл взвешивания завершается в тридцать секунд, а сигнальное реле 19 дает сигнал через сорок секунд, то при нормальном ходе взвешивания сердечник 40, не дойдя до конца и не дав сигнала, вновь опустится, как только разомкнутся контакты К в нижнем бункере; если же уголь застрянет и весы будут работать вхолостую, то через сорок секунд будет дан сигнал посредством красной лампы, сирены или звонка, присоединенных к зажимам С.

Счетчик 17 (фиг. 1) состоит из снабженного циферблатом 41 (фиг, 2) механизма, соединенного с диском 30, составляющим одну половину электромагнитной соединительной муфты, другой диск 31 которой сидит на одной оси с блоком 42 для струны 12; диски 30 и 31 расположены внутри соленоида 32, а блок 42 сопряжен с кулачковым диском 33, служащим для отжатия трех щеток 22 из коих одна несет на себе ролик 34.

При нажатии кулачка с наибольшим радиусом замкнуты все три щетки, со средним радиусом — только две щетки и с с наименьшим радиусом — все щетки разомкнуты.

Вращение блока 42 по направлению показанной на чертеже стрелки производится при помощи струны 12, соединенной с ковшом весов; обратное вращение блока и натяжение струны осуществляется спиральной. пружиной, соединенной с осью блока.

Катушка М вЂ” Р служит для включения двигателя шнека через промежуточное реле, установленное около двигателя.

Контакты 20 и 21 служат для того, чтобы после включения катушки М вЂ” P держать ее включенной до тех пор, пока не разомкнется щетка 22. Контакты Р, Э, замыкающиеся на короткий промежуток времени при выключении контакта 20 проходящим мимо них концом контактного рычажка, служат для включения реле 18, притягивающего при этом контакт Э, который в свою очередь держит реле 18 включенным до момента разъединения контакта Э.

При размыкании контактов Q> выключается катушка Q, которая выключает циферблат, причем проходящий конец рычажка на короткий промежуток времени замыкает контакты PM - ТА; эти последние замыкают катушку M — Т, включающую электромагниты 4 открывания днища ковша 1, после чего катушка М вЂ” Т тотчас же выключается размыканием контакта К в ковше при поднятии рычага расцепления.

Катушка T — 3 служит для включения и выключения тормоза.

Контакты, производящие выключение и потому во избежание окисления сделанные из угля, обозначены на схеме прямоугольниками, контакты же, предназначенные только для включения, причем выключение происходит в другом месте, сделаны из серебра и на схеме обозначены треугольником.

Прибор закрыт кожухом со стеклом в передней стенке.

Предмет изобретения.

1. йвтоматические пружинные весы, снабженные приспособлением для подачи взвешиваемого материала, например, шнеком, и подвешенным к пружине ковшом, отличающиеся, с целью правильного отсчета показаний весов, применением реле 18 замедленного действия, предназначенного для задержки срабатывания механизма, разгружающего ковш 1, до успокоения колебаний поддерживающей ковш 1 пружины 2, возникающих в периоды загрузки последнего взвешиваемым материалом.

2. В весах по и. 1 применение, для учета общего количества отвешенного груза, счетного механизма, периодически, при каждом отдельном наполнении ковша 1, сцепляемого с валом, управляемым при посредстве струны 12 винтовой пружино" 2 и управляющим контактным механизмом

3. В весах по пп. 1 и 2 применение пружинного, укрепленного внутри бункера 10 контакта К,, размыкаемого весом заполняющего бункер материала и предназначенного для выключения подающего материал приспособления при наличии в бункере неизрасходованного запаса.

4. В весах по пп. 4 — 3 применение реле 19 с выдержкой времени, предназначенного для включения сигнального приспособления при бездействии контакта К> дольше определенного промежутка времени в результате непоступления материала в бункер.

5. В весах по пп. 1 — 4 применение тормозного приспособления, предназначенного для успокоения колебаний пружины 2 и состоящего из укрепленногр к станине весов электромагнита 14, взаимодействующего в период колебания пружины 2 с парамагнитным стержнем 15 на подвесе ковша 1. б. В весах по пп. 1 — 5 применение для автоматической разгрузки ковша приспособления, состоящего из тяги 5, электромагнита 4, якорь которого соединен с секторами 6, служащими опорами для роликов 7, укрепленных на подпружиненных, днищах 8 ковша.