Устройство для выгрузки сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов из железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0п 493417
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) До пол интел ьное к а вт. свид- ву (22) Заявлено 20.04.73 (21) 1909599/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования опис",ïïÿ 23.02.76 ( (51) Ч. Кл. В 65g 67/34
В 65g 67/56
Государственный комитет
Совета Министров CQCP по делам изобретений и открытий (53) УДК 625 242(088 8) (72) Авторы изобретения
Г. М. Генкин, Б. А. Левин и Ю. П. Сотников (71) Заявитель
Ленинградский завод подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ, КУСКОВЫХ
И МЕЛКОШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНЪ|Х
ВАГОНОВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для выгрузки сыпучих грузов из вагонов.
Известны устройства для выгрузки сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов из вагонов, содержащие платформу, охватывающую вагон и установленную на опорные пружины, блок управления исполнительными элементами, источники питания.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности работы устройства.
Для этого в устройстве в качестве исполнительных элементов использованы электромагниты, и оно снабжено датчиками положения платформы, дифференцирующим звеном, усилителем мощности и регулятором напряжения, входы которого подключены к источнику питания и ко входам датчиков положения платформы, выходы которых через усилитель мощности соединены соответственно со входом блока управления исполнительными элементами и регулятора напряжения, выходы которого подключены ко входам блока управления исполнительными элементами, а его выходы связаны с обмотками электромагнита; блок управления выполнен на тиристорах, резисторах, диодах и конденсаторах, причем катод первого тиристора через резисторы и диод подключен к управляющему электроду второго тиристора, анод которого через конденсатор подключен и одному выводу обмотки электромагнита, другой вывод обмотки которого связан с анодом первого тиристора.
5 На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — электрическая схема устройства.
Платформа (рама) 1 удерживается в нейтральном положении пружинами 2 и опорами
10 3. На платформе 1 укреплен элемент 4 управления (например, магнитный шунт индуктивных датчиков), а вне платформы 1 установлены датчики 5 положения платформы 1 и исполнительные элементы, в качестве которых
15 применен элсктромагHliT (или электромагниты) 6. Кнопка 7 включена на вход регулятора
8 напряжения. Датчш и 5 включены на вход дифференцпрующего звена 9. Выход дифференцирующего звена 9 включен через усили20 тель 10 (ссли трсбустся усиление) на входы регулятора 8 напряжения и блока управления, состоящего из элементов: тиристора 11, резистора 12, тиристора !3, конденсатора 14, резистора 15, диода 16 и резистора 17.
25 Выход блока управления соединен с обмоткой исполнительного элемента 6. Исполнительный элемент 6 последовательно с резистором 12 включен на выход регулятора 8 напряжения. На зажимы резистора 12 включена це30 почка из последовательно включенных тири3
493417
Д!
15 0 стора 13 и конденсатора 14. Параллельно цепочке пз электромагнита 6 и конденсатора 1! включена цепочка пз последовательно сосди— нсцпых тирпстора 1! и резистора 15. Управляющий электрод тиристора 13 через диод 16 и резистор 17 соединен с резистором 15 и конденсатором 14. Элементы 7 — 17 установлены впс платформы.
Пуск устройства осуществляется кратковрсMclIHhE:lE на>катисм E
Злектромагнит 6 притягивает платформу 1, отклоняя ее от нейтрального поло>кения на величину, обусловленную тяговым усилием электромагнита исполнительного элемента и жесткостью пружин 2.
После размыкания кнопки 7 резко уменьшается напряжение на выходе регулятора 8 напря>кения, и соответственно уменьшаются ток и тяговое усилие электромагнита исполнительного элемента. Платформа 1 начинает под действием пружин 2 двигаться обратно к нейтральному положению. При этом сигнал от датчиков 5 через дифференцирующее звено 9 и усилитель 10 подается на тиристор 11 и открывает его, а па вход регулятора 8 напряжения подается сигнал, снижающий папря>кение на его выходе до минимального. Конденсатор 14 разряжается на электромагнит 6 через тиристор 11 и резистор 15, интенсивно размагничивая электромагнит и снижая до нуля его тяговое усплпс.
Пружины 2 возвращают платформу 1 в нейтральное положение, после чего она по инерции продолжает движение в другую сторону от нейтрального поло>кения, постепенно замедляясь, причем величина отклонения от нейтрального положения зависит от запаса кинетической энергии и жесткости пружин 2.
При этом исчезает сигнал на управляющем электроде тиристора 11, ток через тиристор 11 уже пе протекает, так как конденсатор 14 разрядился, и тиристор 11 закрывается.
Пружины 2 начинают возвращать платформу 1 в нейтральное положение, при этом датчики 5 через дифферепцирующее звено 9 и усилитель 10 подают на вход блока управления и регулятора 8 напряжения сигнал, вызывающий увеличение папря>кения па выходе регулятора 8.
Тиристор 13 открывается и обеспсчпгаст форспровку электромагнита 6 путем пропуска)»
3)
45 ,)О
55 пия чсрез пего тока заряда конденсатора 14.
I Io oKoEl E EErEElr за ря l ll егоll, сп сатора 1-1:) а крывастся тирнстор 13, и чсрсз электромагнит 6 протекает ток, обусловленный суммарным сопротивлением электромагнита 6 и резистора 12.
Тяговос усилие электромагнита 6 складывается с силой инерции платформы 1, пз-за чего оиа отклоняется от псйтралп на б)ольшсс расстояние, чем при первом отклонении. По достижении положения, в котором тяговое усилие электромагнита 6 и сила инерции платформы 1 уравновешиваются пружинами 2, платформа 1 останавливается, и весь цикл работы повторяется.
Поскольку напряжение на выходе дифференцирующего звена 9 пропорционально скорости платформы, электромагнит 6 включается в такт собственным колебаниям платформы
1, ETo увеличивает производительность и уменьшает энергоемкость устройства.
Предмет Ilзобрстспия
1. Устройство для выгрузки сыпучих, кусковых и мелкошту гнь;х грузов из железнодорожных вагонов, содер>кащее платформу, охватывающую вагон и установленную на опорные пружины, блок управления исполнительными элементами, отличающееся тем, по, с целью повышения производительности устройства B работе, в качестве исполнительных элементов применены электромагниты, и оно снабжено датчиками поло>кения платформы, дифференцирующим звеном, усилителем могцности и регулятором напряжения, входы котоРОГО ПОДКЛ10 ГЕНЫ К ИСТО 1НИК, EIH1ЫНИЯ и КО входам датчиков положения платформы, выходы которых через усилитель мощности соединены соответственно со входом блока управления исполнительными элементами и со входом регулятора напряжения, выходы которого подключены ко входам блока управления исполнительными элементами, а его выходы связаны с обмотками электромагнита.
2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю щсс с я тем, что блок управления выполнен EEH тиристорах, резисторах, диодах и конденсаторах, причем катод первого тирпстора через резисторы и диод подключен к управляющему электроду второго тиристора, анод которого через конденсатор подключен к одному выводу обмотки электромагнита, другой вывод обмотки которого связан с анодом первого тиристора.