Гидравлический привод грузоподъемной лебедки стрелового самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н1 493425

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1915854j27-11 с присоединением заявки М (51) М, Кл, В 66с 13, 42

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.11.75. Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 17.02.76 (72) Авторы изобретения

И. А. Цветков, О. А. Смирнов, Л. В. Зайцев, Б. Н. Слепов и С. В. Арбутов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПPИВОД

ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ

СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА

1осУдарственнык комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к гидравлическим приводам грузоподъемных машин, например, стреловых самоходных кранов.

Известен гидравлический привод грузоподъемной лебедки стрелового самоходного крана, содержащий насос, всасывающий жидкость из гидробака и подающий ее через распределитель, два гидромотора с гидромагистралями, сливную магистраль и тормозной клапан.

Однако в известном приводе независимо от величины поднимаемого груза сохраняется постоянная скорость вращения барабана, что снижает производительность крана.

Цель изобретения — обеспечить автоматическое получение скоростей подъема и опускания малых грузов и пустого крюка, подпитку одного из гидромоторов, а также повысить производительность грузоподъемной лебедки.

Это достигается тем, что в магистралях второго гидромотора установлен двухпозицпонный клапан с управлением от магистрали, расположенной между первым п1дромотором и тормозным клапаном, а одна из магистралей второго гидромотора соединена со сливной магистралью посредством обратного клапана.

На чертеже изображена принципиальная схема пре,rëàãàåìîão гидравлического привода грузоподъемной лебедки стрелового самоходного крана.

Гидропривод содержит насос 1, всасывающий рабочую жидкость из гидробака 2 и по5 дающий ее через распределитель 3 и тормозной клапан 4 к п|дромоторам 5 и 6, приводящим во вращение грузовой барабан 7. Для автоматического включения илп выключения гидромотора 6 в зависимости от величины

10 поднимаемого (опускаемого) груза служит двухпозиционный клапан 8 с гидравлическим управлением от магистрали 9. Клапан 8 имеет возвратную пружину с регулируемым усилием поджатия, с помощью которой устанав15 ливается величина давления его срабатывания.

При отклю ген1";; п:дромотора G его подпитка осуществляется через обратный клапан 10 из сливной магистрали 11, на которой распо20 ложен фильтр 12.

Положение клапана 8, изображенное на чертеже, соответствует работе лебедки с максимальным грузом, когда давление в магистрали 9, преодолевая усилие возвратной пру25 жипы, удерживает клапан в позиции, при которой расход насоса поступает к двум п1дромоторам 5 и 6, работающим параллельно.

Прп уменьшении груза или при работе с пустым крюком давление в магистрали 9 по30 нижается и клапан 8 с помощью пружины

493425

Предмет изобретения,L! (>

Составитель А, Трофимнук

Редактор Ы. Дмитриева Тсхрсд T. Курилко к,орректоры: А. Николаева и Е. Давыдкина

Заказ 128/9 Изд. ¹ 2023 Тираж 869 Подписное

Ц1Н1И!111 Госуда1:стьенного когннтста Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, 1 аушскан наб., д. 4/5

TII(I0I рафик, ll!) СапуII0I38, 2 переводится в позицию, прн которой гпдромотор б отклю !ается от магистралей, подводящих жидкость от пасоса. При этом весь расход насоса 1 поступает только в гндромотор 5, чем обеспечивается увеличенная скорость вращения грузового барабана 7. Гндромотор 6 вращается прн этом вхолосту!о и подпитывается жидкостью через обратный клапан 10 из сливной магистрали 11.

Гидравлический привод грузоподъемной лебедки стрелового самоходного крана, содержащий насос, всасывающий жидкость нз гндробака и подающий ее через распределитель, два гндромотора с гидромагистралями, с пивную магистраль и тормозной клапан, отл ич а ю шийся тем, ITO, с целью автомати-1еского получсния скоростей подъема и опускания малых грузов и пустого крюка и повыгнення производительности грузоподъемной лебедки, в магистралях второго гидромотора установлен двухпозиционный клапан с управлением от магистрали, расположенной

10 между первым гидромотором и тормозным клапаном, 2. Гидравлический привод по п. 1, о тл и ч аю шийся тем, что, с целью обесгечения подпитки второго гидромотора, одна из его маги15 стралсй соединена со сливной магистралью носре:!ством обратного клапана.