Способ прогрева судовой паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.71 (21) 1686504/24-6 (51) Ч. Кл. F Olcl 25, 10

F 011 13 02 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень _#_ 44

Дата опубликования описания 18.02.76 (53) УД Е 621.165 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Нахимовский, Л. Ф. Першиков, О. А. Пыж, Н. А. Рождественский и H. С. Рыжков (71) Заявитель

154) СПОСОБ ПРОГРЕВА СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЬ!

Изобретение относится к области эксплуатации паровых турбин и, в частности, к прогреву главных судовых турбин при пуске из холодного состояния.

Прогревание турбины, производимое для прибли?кения ее теплового состояния к рабочему, в настоящее время обычно выполняют путем подачи пара в проточную часть турбины через маневровый клапан и периодического проворачивания ее паром на малых оборотах.

Однако при таком способе турбина высокого давления (ТВД) прогревается недостаточно, а выхлопная часть турбины низкого давления (ТНД) перегревается. Тепловое состояние ТВД и ТНД после такого прогрева значительно отличается от теплового состояния турбины в рабо- ем состоянии, поэтому сразу после прогрева нельзя дать полные обороты, а можно увеличивать их до полных постепенно, в течение длительного времени. Это создает неудобства в эксплуатации и приводит к ухудшению м аневренных качеств судна. Недостаточность прогрева объясняется малым количеством и низкими li:-iðàìåòðÿìè пара при прогреве.

Так как расход и параметры пара при проворачивании турбоагрегата на малых оборотах невелики, то прогрев происходит медленII0 (больше 15 об/мин обычно дать нельзя изза ограниченной прочности швартовых и усиленного размыва грунта у причала).

Прп периодическом проворачивапип паром роторы турбин некоторое время находятся в

5 неподвижном состоянии, что может привести к тепловому прогибу ротора.

Целью изобретения являются сокращение вреi3:ñíè прогрева и выхода ня полные обороты главной судовой турбины.

10 Для этого одновременно с подачей пара в проточную часть турбины производят проворачивание вала турбины ее валоповоротным устройством на малых оборотах, например, 0,3 — 0,5 /а от номинальных, обеспечивающее

15 возмо?кность увеличения расхода и параметров подаваемого пара, при этом электродвигатель валоповоротного устройства переводят в генераторный режим.

Для предотвращения при подаче пара пе20 регрева выхлопной части турбины можно производить впрыск воды в ступени низкого давления.

Для снижения крутящего момента и мощности, развиваемой турбиной. увеличивается

25 противодавление на выхлопе ее, например, путем увеличения давления в гл".â iîм конденсаторе.

При увеличении оборотов сверх соответствующих pc?KIIM) проворачпвания вялопроворот30 ным устройством производят отключение по493547

Предмет изобретения

Составитель Л, Пикулина

Техред Е. Подурушииа

Корректор Т. Гревцова

Редактор Е. Дайч

Заказ 133/10 Изд. Ro 2005 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дачи пара на турбину для предотвращения толчка ротора.

Способ прогрева судовой паровой турбины, снабженной валоповоротным устройством, путем подачи пара в проточную часть, отл ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени прогрева повышением расхода прогревающего пара, одновременно с подачей пос5 леднего включают валоповоротное устройство, а его электродвигатель переводят в генераторный режим.