Способ прогрева судовой паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

011 493548

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических респубики (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.05.72 (21) 1785845/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30,11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 18.02.76 (51) М. Кл. F Old 25/10

F 01k 13/02

1осуда рстветый комитеСовета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165(088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Волосов, С. Б. Аксельрод, A. М. Головизнин, Б. М. Левин, Н. А. Рождественский и Б. И. Сермяжко (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОГРЕВА СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области эксплуатации судовых паровых турбин.

Известны способы прогрева судовых турбин при номинальных параметрах пара в котле путем подачи прогревающего пара в проточную часть турбины переднего хода.

При наличии маневровых клапанов таковое осуществляется подъемом последних, причем величина открытия клапанов, а следовательно, и расход прогревающего пара ограничивается допустимым числом оборотов гребного винта на стоящем судне (15% от п„ „). При таком режиме прогрев малоэффективен и длителен.

Известен способ прогрева турбоустановки паром скользящих параметров путем одновременной подачи его в турбины переднего и заднего хода. Однако таковой не может быть осуществлен при номинальных параметрах пара в котле без соответствующего усложнения схемы установки.

Целью изобретения является сокращение времени и повышение качества прогрева турбины.

Для этого после начала уменьшения скорости роста температур металла в контролируемых зонах увеличивают расход пара одновременно в турбины переднего и заднего хода (маневровый клапан турбины переднего хода до этого момента был открыт для пропуска прогревающего расхода пара, обеспечивающего максимально допустимое число оборотов винта на стоящем судне), а по достижении максимально допустимых значений темпера5 тур пара и металла выхлопного патрубка прекращают подачу пара в турбину заднего хода и одновременно снижают расход пара в турбину переднего хода до исходной величины.

Способ реализуется при помощи маневро10 вых клапанов турбины переднего и заднего хода следующим образом.

Сначала открывают маневровый клапан переднего хода на величину, обеспечивающую допустимое число оборотов винта на стоящем

15 судне, затем постепенно одновременно открывают маневровые клапаны переднего и заднего хода, увеличивая расход пара в турбины, не изменяя при этом скорости ее вращения.

В процессе повышения расхода пара контро20 лируют скорости прогрева металла в зоне выходного патрубка цилиндра низкого давления, по достижении же максимально допу. стпмых значений маневровые клапаны перед него и заднего хода одновременно опускают

25 до полного закрытия клапана заднего хода и прикрытия маневрового клапана переднего хода до исходного положения (соответствующего расходу прогревающего пара, обеспечиьающего допустимую скорость вращения греб30 ного винта) .

493548

Предмет изобретения

Составитель Л. Пикулина

Техред Е. Подурушина Корректор Т. Гревцова

Редактор Е. Дайч

Заказ 133/11 Изд. Ке 2005 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При необходимости может быть предусмотрено снижение температуры пара на выхлопе впрыском охлаждающей воды.

Таким образом, описываемый способ прогрева позволяет избежать значительных разностей температур металла при прогреве и тепловых деформаций элементов турбины.

Способ прогрева судовой паровой турбины при максимально допустимом числе оборотов ротора на стоящем судне путем одновременного изменения расхода пара в турбины переднего и заднего хода и соответствии с изменением температуры металла в зоне регулирующей ступени турбины переднего хода, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и повышения качества прогрева, с момента начала уменьшения скорости роста температур металла увеличивают расход пара одновременно в турбины переднего и заднего хода, а по достижении максимально допустимых значений температур пара и металла выхлопного патрубка прекращают подачу пара в турбину заднего хода и одновременно снижают расход пара в турбину переднего хода до исходной величины.