Клапанный механизм двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ())) 493549
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) З явлсчо 16.12.68 (21) 1261187(24-6 с присоединением заявки №
I (23) Приоритет (51) М. Кл. F 0ll 1) 18
Государстееннмй комитет
Совета Министров СССР по донам изобретений и открытий
: Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44
I (53) УДК 621.43.431,3-382 (088.8) Дата опубликования описания 23.02.7б (72) Авторы изобрстсппя
Н. Д. Тимошенко, Р. Ф. Семенчик и П, Г. Харин (7! ) Заявитель (54) КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к распределительным механизмам двигателей внутреннего сгорания, преимущественно с воспламенением от сжатия.
Известны клапаннь1е механизмы двигателей внутреннего сгорания, содержащие шток и взаимодействующую с ним траверсу.
Недостатком известных клапанных механизмов является различное нагружение штоков клапанов, что снижает надежность работы механизма.
Цель изобретения — повышение надежности работы клапанного механизма.
Достигается это тем, что в штоке выполнен наз для размещения траверсы, причем одна пз верхних поверхностей контакта штока и траверсы выполнена по радиусу, а одна из нижних — с уклоном от середины к краям.
На чертеже изображен клапанный механизм. В штоке 1 выполнен паз 2, в котором размещена траверса 3. Одна пз верхних поверхностей контакта 4 штока и траверсы (например, поверхность траверсы, как изображено на чертеже) выполнена по радиусу. Одна из нижних поверхностей контакта 5 штока и траверсы (например, поверхность траверсы, как изображено на чертеже) выполнена с уклоном от середины к краям.
Траверса может быть зафиксирована от сдвига в пазу штифтом б. На обоих концах траверсы установлены вставки 7 и 8, взаимодействующие со стержнями 9 и 10 клапанов.
Клапанньш механизм работает следующим образом.
При различной высоте стержней клапанов
10 или различной жесткости клапанных пружин траверса самоустанавливается в пазу штока таким образом, что вставки 7 и 8 одновременно взаимодействуют со стержнями 9 и 10, оказывая IIa них одинаковое давление.
Клапанный механизм двигателя внутренне20 го сгорания, содержащий шток и взаимодействующую с ним траверсу, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности механизма в работе, в штоке выполнен паз для размещения траверсы, причем одна из
25 верхних поверхностей контакта штока и траверсы выполнена по радиусу, а одна из нижних — с уклоном от середины к краям, 493549
Составитель Ю. Сладковский
Техред Н. Куклина Корректор Т. Миронова
Редактор E. Дайч
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 180/18 Изд. № 1977 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5