Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! ° а -тюхнич
О П И С А H И Е (ii)493552
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Соаз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17,01.73 (21) 1871733/24-6 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 02d 23/00
Г 02Ь 37/08
F 04d 27/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 23.02.76 (53) УДК 62-545.72:
:621.43.052 (088.8) по делам изобретений ! и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Н. Б. Вардомский
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом.
Известны устройства для регулирования двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащие механизм управления подачей топлива и механизм сцепления муфты, соединяющей ротор турбины, несущей маховик, с ротором компрессора.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, то механизмы сцепления муфты и управления подачей топлива имеют между собой кинематическую связь.
Такое выполнение устройства обеспечивает улучшение динамических характеристик двигателя.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство включает механизм управления по f3÷ñé топлива дв гателя, содержащий педаль 1 управления, связанную, например, при помощи рычага 2 с пружиной 3 с тягой привода 4.
Турбокомпрессор наддува выполнен в виде турбины 5 с ротором 6 и компрессора 7 с ротором 8, причем роторы соединены при помощи муфты 9 сцепления с механизмом 10 сцепления, а ротор турбины снабжен маховиком
11. Механизмы управления подачей топлива и сцепления муфты кинематическп связаны между собой прн помощи ры ага 12 с пружиной 13.
Механизм сцепления муфты может быть выполнен многодисковым, электромагнитным нли иной известной конструкции, и маховик применен преимущественно современной конструкции, допускающей высокие окружные скорости.
Устройство работает следующим образом.
Нр>, работе двигателя на холостых оборотах педаль подачи топлива отпущена и под действием пружины 3 через рычаг 12 расцепляет муфту. Энергия выхлопных газов раскручивает ротор турбины, и маховик запасает кинетическую энергию.
При пабросе нагрузки нажимают педаль механизма подачи топлива, рычаг 12 под действием пружины 13 вкл|очает механизм сцеп20 лснпя, муфта соединяет роторы турбины и ксмпрессора ii маховик отдает запасенную кинетическую энергию ротору компрессора, заставляя его быстрее разогнаться, повысить давление и улучшить наполнение цилиндров
25 двигателя.
За счет этого сокращается время перехода двигателя от режима холостого хода до режима номинальной нагрузки, т. е. улучшается динамическая характеристика двигателя в це30 лом.
493552
Предмет изобретения
Составитель 3. Полетаева
Текред 3. Тараненко
Корректоры: В, Петрова и О. Данишева
Редактор Е. Дайч
Заказ 125! 16 Изд. № 2004 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содерхкащее механизм управления подачей топлива и механизм сцепления муфты, соединяющей ротор турбины, несущей маховик, с ротором компрессора, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик двигателя, механизмы сцепления и уп5 равления подачей топлива имеют между собой кннематическую связь.