Механическое уплотнение гребного вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (п1 493579

Союз Советских

Социалистических.Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.73 (21) 1896235/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 23.02.76 (51) М. Кл, F 16j 15/16

В 63h 23/36

Государственный комитат

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Борисов, Д. Г. Середин и А. В. Угренев (71) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к конструкциям уплотнений гребных валов, и может быть использовано на судостроительных и судоремонтных предприятиях, монтирующих подобные уплотнения на судах.

Известно механическое уплотнение гребного вала, включающее в себя подпружиненный торцовый подшипник, который вместе с нажимным устройством закреплен на валу, и опорную шайбу, смонтированную в дейдвудной трубе. Под действием пружин торцовый подшипник поджимается к опорной шайбе и препятствует попаданию воды внутрь судна.

Однако такие уплотнения недостаточно надежно работают при перекосах гребных валов, возникающих вследствие неравномерного износа дейдвудных подшипников. Кроме того, при выходе из строя уплотняющих элементов для их замены требуется демонтаж гребного вала.

Целью изобретения является повышение надежности работы уплотнения при перекосах гребных валов. Поставленная цель достигается тем, что между торцовым подшипником и опорной шайбой установлено кольцо со сферическими контактными поверхностями, а опорная шайба и торцовый подшипник выполнены со сферическими буртами. Для обеспечения замены кольца без демонтажа вала оно может быть выполнено из двух полуколец, соединенных бугелем. С целью увеличения срока службы уплотнительпого кольца, последнее целесообразно выполнить из антифрик5 ционного материала, например капролона.

На фиг. 1 изображено уплотнение, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез по

А — А на фиг. 1.

Механическое уплотнение гребного вала

10 включает в себя аксиально подпружиненный торцовый подшипник 1, собранный вместе с пружинами 2 в закрепляемой неподвижно на валу 3 обойме 4, самоустанавлпвающееся разъемное кольцо 5 со сферическими контакт15 ными поверхностями, собранное в бугеле 6, и опорную шайбу 7, смонтированную в дейдвудной трубе 8.

Герметичность между торцовым подшипником 1 и валом 3 обеспечивается уплотнением

20 из резиновых колец 9.

Торцовый подшипник 1 и опорная шайба 7 выполнены из коррозионностойкого металла, что обеспечивает длительный срок эксплуатации уплотнений без их замены, а самоуста25 навливающееся разъемное кольцо 5 — из антифрикционного материала, например капролона или его модификаций, при этом кольцо

5 выполнено из двух полуколец, собранных в быстроразъемном бугеле, что позволяет за30 менить кольцо без демонтажа вала. Подшип$9357

Р . 1

A -4 уг енжажо

Составитель А. Угренев

Техред Е. Митрофанова

Корректор Н. Аук

Редактор В. Лысенко

Заказ 146, 15 Изд. № 2024 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, и

3 ник 1 и опорная шайба 7 выполнены со сферическими буртами.

Поджатие подшипника 1 к самоустанавливающемуся кольцу 5, а через него к опорной шайбе 7 осуществляется при помощи пружин

2. При износе уплотняющих элементов происходит автоматическое поджатие подшипника 1 за счет аксиального перемещения под действием пружин 2. Устранение зазоров при перекосах гребного вала 3 осуществляется перемещением самоустанавливающегося кольца 5 в вертикальной плоскости за счет его сферических контактных поверхностей и сферических буртов торцового подшипника 1 и опорной шайбы 7.

Предмет изобретения

1. Механическое уплотнение гребного вала, содержащее подпружиненный торцовый подшинник и опорную шайбу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения при перекосах гребного вала, между подшипником и шайбой установлено

5 кольцо со сферическими контактными поверхностями, а опорная шайба и торцовый подшипник выполнены со сферическими буртами.

2. Механическое уплотнение по п. 1, отл и10 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью замены кольца без демонтажа вала, оно выполнено из двух полуколец, соединенных бугелем, 3. Механическое уплотнение по пп. 1 и 2, 15 отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы уплотнительного кольца, оно выполнено из антифрикционного материала, например капролона,