Грузопоршневвые весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1»1 493645

Соаэ 4евеикык

Скиилыстыыескых

Республик

К АВТОРСКОМУ СВйДЕ 1 ЕЛЬСТПУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.07.74 (21) 2049424/18-10 с присоединением заявки №

{51) М. Кл. 6 01я 5,!04

Совета Министров СССР по делам изобретений

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 20.02.76 (53) УДК 681.22(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Балдин, А. А. Иванов и Е. И. Фадеев (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОРШНЕВЫЕ ВЕСЫ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение предназначено для взвешивания жидкостей, находящихся под воздействием изменяющегося давления, и может использоваться при контроле технологических процессов в химической, нефтехимической и других видах промышленности, а также при создании испытательных расходомерных установок.

Известны образцовые грузопоршневые весы типа ОГВ-1 для поверки образцовых гирь и определения массы любых твердых и жидких тел, содержащие пресс, подвесную клеть и соединенные между собой трубопроводом силовую поршневую группу и грузопоршневую измерительную пару, образующие измерительную систему весов.

Цель изобретения — повышение точности взвешивания.

Это достигается тем, что весы снабжены дополнительной поршневой группой, поршень которой кинематически соединен с поршнем силовой группы, и обе группы помещены вместе с грузоприемной клетью в герметичную камеру, причем внутренняя полость дополнительной поршневой группы сообщена с атмосферой помещения, где установлена грузопоршневая измерительная пара.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Грузопоршневые весы содержат силовую поршневую группу, состоящую из направляющего поршня 1, закрепленного на опорной плите 2, вращающегося цилиндра 3 и силово5 го поршня 4, расположенного внутри цилиндра 3. Поршень 4 может перемещаться внутри цилиндра 3 в осевом направлении. Он связан с подвесной клетью 5 через шаровой шарнир, расположенный внутри поршня 4. Внутренняя

10 полость силовой поршневой группы соединена трубопроводом 6 с внутренней полостью грузопоршневой измерительной пары 7, связанной с прессом 8, 15 Силовой поршень 4 соединен нерастяжимой связь|о 9 с силовым поршнем 10 дополнительной поршневой группы, который может перемещаться в осевом направлении внутри вращающегося цилиндра 11. Цилиндр 11 установ20 лен на направляющем поршне 12, размещенном на опорной плите 2. Цилиндры 11 и 3 редуктором 12 связаны с приводным двигателем 13. Внутренняя полость дополнительной поршневой группы соединена трубопроводом

25 14 с атмосферой помещения, в которой размещена грузопоршневая измерительная пара.

Силовая поршневая группа 1, 3, 4, дополнительная поршневая группа 10, 11, 12, подвесная клеть 5 с емкостью для взвешиваемой

30 жидкости помещены в гепметичную камеру

493645

11рсдмст изобретения

Составите,.ь В. Вайньненкер

Текрсд А. Камь:шннкова

Корректор E. Рошкова

Редактор И, Грузсва

Заказ 181, l l 11зд. J 2017 Тина;к 740 ПО IIIIICIIO

Ц1-1ИИПИ Государстве и|ого комитета Совета Министров ССС1 но делам изобретений и открытш, 110035, Москва,,К- 5, Рат1нская наб., д. 1, 5

Т и н о г р 3(li I I II, . I p. С а н у I I 0 I) II,,5, давление в которой поддерживается равным давлению взвешиваемой жидкости.

Прсдьарительное уравновешивание весов осуп;сствляется соответствующим иагружением измерительной парой 7, 8. При этом цилиндры 3 и 11 силовой и дополнительной поршневых пар двигателем 13 приводятся во враще1пе для создания между цилиндрами 3 и 11 и поршнями 4 и 10 соответственно гидравлического трения.

Б герметичной камере устанавливается требуемое давление. При этом силы, воздействующие иа наружные поверхности поршней 4 и

10, определяемые произведением давления в камере иа площадь поршня, при равенстве гсометрических размеров поршней взаимно ур а в нов ешив а ются.

Грузопоршнсвые весы, содержащие пресс, подвесную грузоприемную клеть и соединен5 иыс между собой трубопроводом силовую поршневую группу и грузопоршневую измерительную пару, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности взвешивания, они снабжены дополнительной поршневой

10 группой, поршень которой кинематически соединен с поршнем силовой группы, и обе группы помещены совместно с грузоприемной клетью в герметичную камеру, причем нутреиияя полость дополнительной поршневой груп15 пы сообщена с атмосферой помещения, где разме1цеиа грузопоршисвая измерительная пара.