Устройство для тарировки и проверки динамометрических приборов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00 493685

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.09.74 (21) 2057107/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 26.02.76 (51) М. Кл. G 0)L 25/00

i oñóäàðñòâ8ííèé комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

С. А. Винокурский, С. Л. Эдлис и В. М. Будник

Всесоюзный научно-исследовательский институт медицинского приборостроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАРИРОВКИ

И ПРОВЕРКИ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИХ

ПРИБОРОВ

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к устройствам для тарировки и проверки динамометрических приборов и может быть применено на предприятиях медицинской промышленности для тарировки и проверки медицинских динамометрических приборов.

Известные устройства для тарировки и проверки динамометрических приборов, содержащие механизм положения гирь, включающий наборы у|нифицированных грузов, и механизм отработки задаваемой деформации, выполненный в виде платформы, перемещаемой по направляющим, и опорных площадок, на которых размещаются наборы унифицированных грузов механизма положения гирь, имеют недостаточные точность и диапазон.

Для повышения точности и расширения диапазона тарировки и .проверочки предлагаемое устройство снабжено компенсатором, механизмом плавающего базирования и нагружения, связанного с механизмом наложения гирь, причем компенсатор связан с механизмом плавающего базирования и нагружения, а механизм наложения гирь — с механизмом отработки задаваемой деформации.

Механизм плавающего базирования и нагружения выполнен в виде призмы, самоустанавливающейся на динамометрическом приборе, и обоймы, к которой с помощью системы цилиндрических пружин через сферическую oinopy поджата призма. Компенсатор выполнен в виде противовеса, свободно подве5 шенного на тонкой нерастяжимой нити, пе. рекинутой через подвижный шкив, и гибко связанного с обоймой механизма плавающего базирования и нагружения.

10 На чертеже показано устройство для тарировки и проверки динамометрических приборов.

Устройство для тарировки и проверки динамометрических приборов содержит меха15 низм 1 наложения гирь, механизм 2 отработки задаваемой деформации, механизм 3 плавающего базирования и нагружения и компенсатор 4.

Механизм 1 наложения гирь, состоит из

20 грузов 5, 6 и 7, платформы 8 с винтовым отверстием 9, опорных площадок 10, 11 и 12.

Механизм 1 наложения гирь включает в себя также наборы легкосъемны унифицированных грузов 13, 14 и 15 различной мас25 сы, размещенных на соответствующих груза>

5, б и 7, и установленных на опорных площадках 10, 11 и 12 платформы 8; платформу

16, неразъемно связанную с платформой 8; ролики 17, 18, 19, 20; направляющие 21 и 22:

30 верхнюю плиту 23 и нижнюю плиту 24, при493685

3 чем направляющие 21 и 22 жестко зафиксирова ны между плитами 23 и 24.

Механизм 2 отработки задаваемой деформации состоит из винта 25, маховика 26, упорного шарикоподшипника 27, неподвижно закрепленного на нижней плите 24 механизма 1 наложения гирь, винтовое отверстие

9 которого и винт 25 механизма отработки задаваемой деформации образуют упорную винтовую пару и обеспечивают вертикальное перемещение механизма наложения гирь относительно механизма отработки задаваемой деформации.

Механизм 3 плавающего базирования и нагружения состоит из призмы 28, контактирующей с проверяемым дин анемометр ическим прибором, съемной рамки 29, обоймы 30, сферической опоры 31, системы 32 цилиндрических пружин и регулятора 33 перемещения.

Механизм 3 плавающего базирования и нагружения посредством регулятора перемещения связан с механизмом наложения гирь.

Призма 28 выполнена в виде упора с поверхностью 34, по которой он поджимается к динамометрическиму прибору. Достижение эластичного поджима призмы 28 к обойме

30 и регулировка обеспечиваются сферической опорой 31 и системой 32 цилиндрических пружин.

В съемной рамке 29 установлена плоская пружина 35, упоры 36, 37, выступы 38, 39 и винт 40, Регулятор 33 перемещения выполнен в виде резьбового стержня, упоров 41, 42, 43 и прикрепляется к обойме 30 захватами 44 и 4,5.

Компенсатор 4 состоит из противовеса 46, свободно подвешенного на упругой нерастяжимой нити 47, перекинутой через подвижный шкив 48 и прикрепленной к обойме 30 механизма 3 плавающего базирования и нагружения, уравновешивая последний.

Динамометрический прибор устанавливается в съемной рамке 29 механизма 3 плавающего базирования и нагружения. Поворотом винта 40 плоская пружина 35 поджимает динамометрический прибор к упорам 36 и 37 и фиксирует его положение в съемной рамке 29, которая устанавливается на верхней плите 23 механизма 1 наложения гирь на выступах 38 и

39. Поверхностью 34 призма 28 устанавливается на динамометрический прибор и связывается через сферическую опору 31 и систему

32 пружин с обоймой 30. Компенсация массы обоймы 30 и связанных с:ней регулятора 33 перемещения, призмы 28, сферической опоры

31 и системы 32 пружин достигается уравновешиванием их общей массы противовесом

46, подвешенным на нерастяжимой нити 47, перекинутой через подвижный шкив 48. По15

Зо

55 воротом маховика 26 установленный в упорном шарикоподшипнике 27 винт 25 поворачивается в винтовом отверстии 9 плиты 24 механизма наложения гирь, и платформа 16 совершает поступательное вертикальное перемещение на роликах 17, 18, 19 и 20 по направляющим 21 и 22. Установленные на опорных площадках 10, 11, 12, платформы 8 и грузы 5, б, 7 или наборы унифицированных легкосъемных грузов 13, 14, 15 различной массы перемещаются до тех пор, пока соответствующие грузы или наборы унифицированных легкосъемных грузов не окажутся поочередно подвешенными на упорах 41, 42 и

43 регулятора 33 перемещения, Подъем грузов или их наборов от каждой опорной площадки 10, 11, 12 характеризует требуемую точку тарировки или проверки динамометрического прибора.

Снабжением устройства механизмом плавающего базирования и нагружения и компенсатором, кроме повышения точности и расширения диапазона тарировки и проверки динамометрических приборов, обеспечивается плавающая самоустановка нагружающего усилия и его фиксация на динамометрических приборах.

Предмет изобретения

1. Устройство для тарировки и проверки динамометрических приборов, содержащее механизм наложения гирь, включающий наборы унифицированных грузов, и механизм отработки задаваемой деформации, выполненный в виде упорной и винтовой пары, о т л ич а 1о щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона тарировки и проверки, оно снабжено компенсатором, механизмом плавающего базирования и нагружения, связанного с механизмом наложения гирь, причем компенсатор связан с механизмом плавающего базирования и нагружения, а механизм наложения гирь, — с механизмом отработки задаваемой деформации.

2. Устройство по п. 1, о тл ич ающееся тем, что механизм плавающего базирования и нагружения выполнен в,виде призмы, самоустанавливающейся на динамометрическом приборе, и обоймы, к которой с помощью системы цилиндрических пружин через сферическую опору поджата призма.

3. Устройство по и. 1, о тлич ающееся тем, что компенсатор выполнен в виде противовеса, свободно подвешенного на тонкой нерастяжимой нити, перекинутой через подвижный шкив, и гибко связанного с обоймой механизма плавающего базирования и нагружен ия.

e z г

Составитель А. Новиков

Редактор Н. Батурина Техред А. Камышникова Корректор М. Лейзерман

Заказ 178/4 Изд. № 2001 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2