Устройство для испытания гребных установок судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
5сеоо -- - ав юатеитнс-- .-лскай
О П И С М" Н И " Й
ИЗОБРЕТЕНИЯ ii 493692
Союз. Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.73 (21) 1890701/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл. G 01m 15/00
G 01m 17/00
В 6311 5/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.11,75. Бюллетень № 44 (53) УДК 629.1.037.2 (088.8) Дата опубликования описания 18.02.76 (72) Авторы изобретения
А. К. Гриценко и Н. М. Крылов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЫХ УСТАНОВОК
СУДОВ
Изобретение относится к устройствам для испытания на стапеле гребных установок судов с винтами в направляющих насадках.
Известны устройства для испытания на стапеле гребных установок судов, содержащие разъемную камеру, закрепляемую вокруг винта и заполняемую водой.
Однако известные устройства сложны в изготовлении и эксплуатации, а также не позволяют проверить работу упорного подшипника.
Цель изобретения — обеспечить возможность испытаний гребной установки на стапеле.
Это достигается тем, что разъемная камера образована крышками с лопатками, которые закреплены на торцах направляющей насадки винта и снабжены трубами для подачи и отвода воды. Кроме того, с целью создания нагрузки на упорный подшипник в процессе испытаний к кормовой крышке прикреплен гидравлический домкрат, поршень которого взаимодействует со ступицей гребного винта.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Оно содержит кормовую 1 и носовую 2 крышки с лопатками 3. Крышки устанавливаются с обеих сторон насадки 4 с уплотняющими кольцами 5 и стягиваются болтами 6.
Носовая крышка 2 имеет разъем, обеспечивающий установку ее на яблоко ахтерштевня 7. После установки крышки между ней и яблоком устанавливается уплотнение 8, крышка соединяется по разъему болтами 9. Для регулирования заполнения жидкостью рабочего пространства, ограниченного насадкой 4, кормовой 1 и носовой 2 крышками, предусмотрены трубы 10 и 11 подвода и отвода
10 воды. В кормовую часть ступицы гребного винта 12 упирается поршень 13 гидравлического домкрата 14, корпус которого прикреплен к кормовой крышке 1.
При вращении гребного винта 12 вода, за15 полнившая пространство, образуемое насадкой 4 и крышками 1 и 2, под действием центробежных сил начинает двигаться от центра винта к периферии и одновременно вращаться относительно оси гребного винта.
Лопатки 3 создают торможение воды, из-за чего на гребном винте и на крышках возникают равные по величине моменты. В результате этого создается необходимая нагрузка
25 на гребной винт, а следовательно, и на двигатель. Регулирование нагрузки осуществляют путем изменения количества воды, заполняющей пространство, в котором вращается винт. Необходимый упор на упорный под30 шинник создается поршнем гидродомкрата.
493692
Предмет изобретения
Составитель Н. Крылов
Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина
Редактор М. Дмитриева
Заказ 124/3 Изд. № 2000 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Устройство для испытания гребных установок судов, например, с винтами в направляющих насадках, содержащее разъемную камеру, закрепляемую вокруг винта и заполняемую водой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности испытаний гребной установки на стапеле, разьемная камера образована крышками с лопатками, которые закреплены на торцах направляющей насадки винта и снабжены трубами для подачи и отвода воды.
5 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью создания нагрузки на упорный подшипник в процессе испытаний, к кормовой крышке прикреплен гидравлический домкрат, поршень которого взаимодей10 ствует со ступицей гребного винта.