Подшипник скольжения высокоскоростной горизонтальной электрической машины с жидкостной смазкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Й И Е (iij493860
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сове Советских
Социалистических
Республик
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛ 1э СТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.10.72 (21) 1837505/24-7 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл. H 021 5, 00
F 16с 33/10
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Совета Ииниотров СССР .ПО аелам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.17 (088.8) Опубликовано 30.11.75. Бюллетень Хе 44
Дата опубликования описания 17.02.76 (72) Авторы изобретения
3. Е. Гендлин, В. И. Сорокин и А. А. Чернов (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВЪ|СОКОСКОРОСТНОЙ
ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЪ|
С ЖИДКОСТНОЙ СМАЗКОЙ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области электромашиностроения, преимущественно к горизонтальным подшипникам скольжения с жидкой смазкой.
Известны конструкции подшипников скольжения с жидкой смазкой, содержащие маслоподающий диск, соединенный с валом машины и погруженный в масло.
Однако в известных конструкциях интенсивность подачи масла диском при достижении определенной окружной скорости на диске резко уменьшается и нормальная работа подшипника нарушается.
Изобретение позволяет устранить указанный недостаток за счет того, что маслоподающий диск расположен на отдельной оси и выполнен в виде шестерни с внутренними зубцами, которые входят в зацепление с зубцами шестерни, размещенной на валу, обеспечивая посредством зубчатой передачи снижение скорости вращения диска относительно скорости вращения вала.
На фиг. 1, 2 изображен предложенный подшипник.
На валу 1 укреплена шестерня 2, с которой посредством внутреннего зацепления соединен маслоподающий диск 3. Диск закрыт разъемным корпусом насоса 4, имеющим такую же конструкцию, которая применяется в известных подшипниках с дисковой смазкой.
В корпусе насоса размещены две втулки 5 из антифрикционного материала, в которых вращается ось диска 6. Корпус насоса крепится к вкладышу 7 подшипника. При работе высокоскоростной электрической машины диск вращается медленнее, чем вал машины (например, в 3 — 6 раз). Масло, подхваченное диском из питающего резервуара 8, подается в верхнюю часть вкладыша через патрубок 9.
10 Через отверстия 10 масло поступает на опорные и упорные поверхности подшипника откуда выбрасывается в полг1сти 11. Ось диска имеет отверстия 12, через которые масло из полости 11 поступает в ось для смазки вту15 лок 5.
Из полости 11 через отверстия 13 и 14 нагретое масло поступает в камеру слива 15, где масло охлаждается водой, циркулирующей по трубкам охладителя 16, после чего че20 рез отверстия 17 охлажденное масло вновь попадает в питающий резервуар 8.
25 Подшипник скольжения высокоскоростной горизонтальной электрической машины с жидкостной смазкой, содержащий маслоподающий диск, соединенный с валом машины и погруженный в масло, отличающийся тем, что, с целью увеличения интенсивности пода493860
77
Составитель А. Трепутнев
Техред M. Семенов Корректор Т. Добровольская
Редактор В. Девятов
Заказ 143/14 Изд. № 2032 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чи масла, указанный маслоподающий диск расположен на отдельной оси и выполнен в виде шестерни с внутренними зубцами, которые входят в зацепление с зубцами шестерни, размещенной на валу, обеспечивая посредством зубчатой передачи снижение скорости вращения диска относительно скорости вращения вала.