Способ испытаний подшипников ротора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

).;

°,", E,ÃÐã;:, ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц 493864

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.09.71 (21) 1701635/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 23.02.76 (51) М. Кл. H 021< 15/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.13-21..002.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р. И. Аликин, Э. А. Долгошеев и Б. Н. Крайзман (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ РОТОРА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Описываемый способ может быть использован для ускоренных ресурсных испытаний подшипников электрических машин постоянного тока.

Известный способ испытаний подшипников ротора электрической машины постоянного тока, расположенного внутри явнополюсного статора, путем их механического нагружения имеет недостатки: требуются материальные затраты на изготовление нагрузочных устройств, имеет место высокая трудоемкость при монтаже и эксплуатации.

В описываемом способе с целью упрощения испытаний и повышения надежности нагрузка на подшипники создается односторонним электромагнитным притяжением ротора к статору путем подачи питания в обмотки половины рядом размещенных полюсов статора.

В электрической машине постоянного тока разрывается цепь обмотки возбуждения и запитывается часть полюсов, Для создания максимальной механической нагрузки на подшипники запитывается половина рядом расположенных полюсов. Одностороннее магнитное притяжение якоря и создает механическую нагрузку на подшипники. Величина этой нагрузки пропорциональна площади поверх5 ности полюсных наконечников и квадрату индукции в воздушном зазоре. Вращение якоря создается подачей напряжения в его обмотку.

Скорость вращения регулируется изменением величины подводимого напряжения.

Способ испытаний подшипников ротора

15 электрической машины постоянного тока, расположенного внутри явнополюсного статора, путем их механического нагружения, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения испытаний и повышения надежности, нагрузка

20 на подшипники создается односторонним электромагнитным притяжением ротора к статору путем подачи питания в обмотки половины рядом размещенных полюсов статора.