Линейный бесконтактный двигатель переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1 493868

Союз Соеетоеп

Социалиотычеокнк

Реонублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.05.73 (21) 1913557/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 19.02.76 (5!) М. Кл. Н 021с 41/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений (53) УДК 621,313.17 (088.8) н открытий (72) Автор изобретения

Д, В, Свечарник (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано на железнодорожном и промышленном транспорте.

Известен бесконтактный линейный двигатель, имеющий расположенную вдоль пути по- 5 люсную систему, выполненную из ферромагнитных брусков, уложенных перпендикулярно к направлению движения и соединенных поочередно с одним и другим рельсами, и расположенную на движущейся тележке статорную 10 систему с датчиками положения трансформаторного типа.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение использования машины. Для этого датчики положения выполнены в виде несу- 15 щих катушки переменного тока магнитопроводов, установленных на тележке, и взаимодействующих с этими магнитопроводами полюсов, расположенных вдоль пути и изготовленных в виде профилированного швеллера. 20

На фиг. 1 представлен поперечный разрез предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — вид сверху полюсной системы.

Двигатель имеет обмотку 1 возбуждения, укрепленную на магнитопроводе 2, которым в 25 данном случае является ось колесной пары и колеса 3 движущейся тележки. На тележке также укреплен развернутый статор 4 с обмоткой 5, Вдоль пути перпендикулярно к направлению движения между рельсами 6 уста- 30 новлены полюса развернутого ротора 7 и 7, выполненные в виде ферромагнитных брусков.

Вдоль пути расположен профилированный швеллер 8. На тележке же укреплены магнитопровод датчика положения полюсов индуктора с управляющей катушкой 9 переменного тока (малой управляемой мощности) и полупроводниковый коммутатор 10.

Двигатель работает следующим образом.

Рабочий поток, возникающий при подключении обмотки 1 возбуждения к источнику питания, взаимодействует с токами, протекающими в проводах обмотки 5. При этом создается тяговое усилие, знак и величина которого определяются, как знаком и величиной тока катушки возбуждения, так и величиной тока, зависящей от напряжения на управляющей катушке 9 и характеристики коммутатора 10, а также от взаимного положения системы, питаемой переменным током, относительно системы, питаемой постоянным током (эффект сдвига щеток) .

При этом возникает возможность регулирования или остановки тележки как путем сдвига системы проводов переменного тока в отношении системы проводов постоянного тока на тележке, так и смещения швеллера в отношении системы полюсов постоянного тока на пути.

4 93868

Предмет изобретения

О .Ъг, г

Составитель Л. Дьяков

Техред М. Семенов

Редактор В, Лысенко

Корректор Е. Хмелева

Заказ 140/11 Изд. № 2033 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Применение неподвижного швеллера 8 с выступами позволяет также, используя какуюнибудь вспомогательную измерительную катушку на тележке, получить при помощи счетчика импульсов точную информацию о пройденном пути, а при помощи частотомера — информацию о текущей скорости движения тележки.

1. Линейный бесконтактный двигатель переменного тока с неподвижными полюсами индуктора и установленной на движущейся тележке якорной системы с обмоткой, подключенной через полупроводниковый коммутатор, управляемый датчиками положения индуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, улучшения использования двигателя, указанные датчики выполнены

5 в виде несущих катушки переменного тока магнитопроводов, установленных на тележке, и взаимодействующих с этими магнитопроводами полюсов, расположенных вдоль пути и выполненных в виде профилированного швел10 лера.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности управления скоростью и направлением движения, часть элементов указанного швеллера ус15 тановлена с возможностью их смещения относительно полюсов индуктора.