Устройство для задания программ управления подъемной установкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<10 493883

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 287267 (22) Заявлено 04.02.74 (21) 1994598/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 20.02,76 (51) М. Кл. Н 02р 5/46

В 66b 1/00

Государственный комитет

Совета Министров CGCP по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316 718.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Макаров, Э. С. Лапин, 3. Г. Салихов, В. Н. ин

М. Г. Пирушко, В. Ф. Меньшиков и Б. И. Туровс(кий

Свердловский горный институт им. В. В. Вахруш а

1 C,,rп.,сс r(71) Заявитель с ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ и ПРОГРАММ

УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к области автоматического управления электроприводами производственных механизмов, в частности электроприводами подъемных установок.

Устройство по основному авт. св. № 287267 содержит стабилизированный источник питания, генератор линейно изменяющегося напряжения, датчик веса транспортируемого груза, нелинейную интегрирующую цепочку, делитель напряжения, выходы которого через и выходов квантующих элементов подключены к указанному генератору.

Цель изобретения — повышение точности программного управления электроприводом.

Эта цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено датчиком производительности, подключенным к входу квантующих по уровню элементов, датчиками фактического значения управляемых координат (например, датчиками скорости и пути), соединенными через соответствующие пороговые элементы со входами своих релейных исполнительных элементов, которые управляют группой контактов, соединяющих вход интегратора управляющего воздействия с выходами делителя напряжения.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство состоит из стабилизированного источника питания 1, делителя напряжения 2, выполненного на активных сопротивлениях, квантующих по уровню, и сблокированных между собой элементов 3 — За (где n=1, 2, 3 ... — число задаваемых программ), выполненных по мостовой схеме, источника линейно изменяющегося напряжения 4, датчика 5 веса транспортируемого груза, нелинейно интегрирующей цепочки 6 — 12, датчика производительности 13, датчика фактической скорости

10 14, датчика 15 фактического положения груза (сосуда в стволе), пороговых элементов 16, 17, узла релейных исполнительных элементов

18 и узла их контактов 19, интегратора 20 (например, в цифровом исполнении).

15 Устройство работает следующим образом.

Датчик 5 или сблокированный с ним датчик

13 выдает сигнал, пропорциональный действительному значению веса груза или соответственно пропорциональный производительности

2р оборудования, на входы всех квантующих элементов 3 — 3n. После этого один из квантующих элементов квантует входной сигнал по своему наперед заданному уровню и одним из своих нормально открытых ключей 3 — 3 и замыкает вход источника линейно измеряющегося напряжения 4 и через узел контактов 19 вход интегратора 20 к соответствующему выходу делителя напряжения 2, выходная величина которого соответствует необходимой ве30 личине ускорения. Выход источника 4 через

493883

3 нелинейно интегрирующую цепочку 6 — 12 подключен ко входу системы управления электроприводом только в тех случаях, когда предъявляются очень жесткие требования к форме управляющего воздействия (максимум надежности при максимуме производительности) при пуске электропривода. После достижения грузом (сосудом) участка торможения датчик 15 при помощи своего порогового элемента 17 выдает команду в релейный узел на отключение входа источника 4 и включение входа интегратора 20 через контакты узла 19 и ключи 3 — 3 и с заранее выбранным выходом делителя напряжения 2. Так как интегратор 20 имеет глубокую отрицательную обратную связь, указанное переключение в начальный момент не вызывает изменения сигнала на входе системы управления электроприводом, Однако по мере работы интегратора 20 со входным сигналом обратной полярности (отрицательное ускорение) скорость привода снимается до наперед заданного значения (скорости движения груза в разгрузочных кривых), что при помощи датчика 14 и его порогового элемента 16 фиксируется узлом 18. Последний при помощи своих контактов в узле 19 прекращает поступление сигнала на вход интегратора 20 от делителя 2. Такая структура соединения элементов устройства сохраняется до конца равномерного движения груза в разгрузочных кривых. В конце движения груза в разгрузочных кривых датчик 15 через пороговый элемент 17 и узел 18 своими контактами в узле 19 приводит всю схему устройства в исходное положение и дает команду на стопорение привода. Для устранения одновременного включения элементы 16 и 17, 13 и 5 соответственно попарно сблокированы между собой.

Следует отметить, что при обеспечении максимальной производительности подъемной установки, ограниченной только допустимыми значениями ускорения и скорости, устройство может работать без элементов 4, 6 — 12, 3 — Зи, 13 и 5. В этом случае при пуске электропри5

30 вода соответствующий выход делителя 2 через контакты в узле 19 соединяется со входом интегратора 20. После достижения заданной скорости движения груза в разгрузочных кривых датчик фактической скорости 14 при помощи порогового элемента 16 и узла 18 размыкает вход интегратора 20 в узле контактов

19. При отсутствии сигнал ана входе интегратора 20 скорость движения груза остается равномерной до его выхода из кривых разгона. Выход груза из кривых разгона фиксируется датчиком 15 и при помощи порогового элемента 17, релейного исполнителя 18, контактного узла 19 выход делителя 2 подключается ко входу интегратора 20. Таким образом, последующая подача сигнала на вход интегратора 20 обеспечивает разгон груза до необходимой максимальной скорости равномерного движения, которая фиксируется датчиком 15. После фиксирования датчик 15 совместно с пороговым элементом 17, исполнителем 18 и узлом 19 отключает вход интегратора 20 от выхода делителя 2, что, в свою очередь, обусловливает постоянство сигнала на выходе интегратора 20 до начала режима торможения электропривода. Порядок работы устройства с упрощенной структурой в режиме торможения идентичен с работой первоначального варианта.

Предмет изобретения

Устройство для задания п программ управления подъемной установкой по авт. св. № 287267, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления, оно снабжено датчиком производительности, подключенным ко входу квантующих по уровню элементов, датчиками фактического значения управляемых координат, соединенными через пороговые элементы со входами релейных исполнительных элементов, контакты которых включены между входом интегратора управляющего воздействия и выходами делителя напряжения.

493883

Составитель В, Ткаченко

Текред T. Миронова

Редактор В. Лысенко

Корректор Е. Рожкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 149>11 Изд. М 2002 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5