Устройство для управления несколькими шаговыми двигателями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 493885
Сова. Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.03.74 (21) 2002408/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 20.02.76 (51) М. Кл. Н 02р 7/60
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.13-133..3:62-83(088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Сазонов и В. А. Федукин
Московский институт электронной техники. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
НЕСКОЛЬКИМИ ШАГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Изобретение относится к электроприводам и может быть использовано для управления несколькими синфазно работающими шаговыми двигателями в системах автоматического регулирования.
Известны устройства для управления несколькими шаговыми двигателями с поочередной коммутацией фаз, содержащие датчики положения роторов, связанные со входами усилителей мощности.
В описываемом устройстве, с целью повышения надежности, введены две группы схем
«ИЛИ» и три группы схем совпадения, число которых в каждой группе равно числу фаз двигателей, причем выходы одной группы схем «ИЛИ» соединены со входами усилителей мощности, а входы через схемы совпадения всех трех групп связаны с выходами схем
«ИЛИ» второй группы, подключенных своими входами к одноименным выходам датчиков положения.
На фиг. 1 приведена структурная схема описываемого устройства применительно к двум четырехфазным шаговым двигателям; на фиг.
2 — угловые характеристики моментов шаговых двигателей и временные диаграммы сигналов на отдельных элементах.
Шаговый двигатель 1 с датчиком положения 2 на валу и шаговый двигатель 3 с датчиком положения 4 на валу соединены с фазными усилителями мощности 5 — 8, которые управляются соответственно от схем «ИЛИ»
9 — 12, входы которых соединены с выходами схем совпадения движения «Назад» 13 — 16, 5 управляемых от шины обратного движения 17, с выходами схем совпадения положения
«Стоп» 18 — 21, управляемых от шины фиксации положения ротора 22, а также со схемами совпадения движения «Вперед» 23 — 26, ко10 торые управляются от шины прямого движения 27. Вторые входы схем совпадения соединены с выходами схем «ИЛИ» 28 — 31, входы которых соединены с одноименными выходами датчиков положения.
15 На фиг. 2 показаны угловые характеристики синхронизирующего момента М фаз I — IV опережающего двигателя ШД1 и отстающего двигателя ШД2, временные диаграммы сигналов с датчиков положения обоих двигателей (1Ф2 — сигнал II фазы датчика положения двигателя ШД1, 2ФЗ вЂ” сигнал П1 фазы датчика положения двигателя ШД2 и т. п,) и сигналы с выходов схем «ИЛИ» 28 — 31 (Z l— суммарный сигнал первых фаз датчиков положения, Z2 — соответственно вторых и т. п.) для трех случаев рассогласования положения роторов:45 эл.град., 90 эл.град. и 135 эл.град.
Заштрихованные площади кривых синхронизирующего момента показывают величину
30 энергии, сообщаемой каждому из двигателей
493885 в очередном цикле коммутации. Двойная штриховка соответствует возбуждению двух фаз шагового двигателя. Заштрихованная площадь кривых выше оси 0 соответствует энергии разгона двигателя, ниже оси 0 — энер- 5 гии торможения. Штриховка дана для случая движения в прямом направлении, когда по сигналу на шине прямого движения 27 открыты схемы совпадения 23 — 2б.
Аналогичные процессы имеют место н при IO движении назад, когда открыты схемы совпадения 13 — 16, Опережающая коммутация фаз отстающего двигателя и запаздывающая коммутация опережающего двигателя вызывают различие по- 1 ступающей в двигатели энергии, что обеспечивает синхронизацию движения обоих двигателей и их синфазную работу.
Подача сигнала на шину 22 обеспечивает фиксацию двигателей. Повышение надежности 20 устройства достигается посредством введения потенциальных связей усилителей мощности с потенциальными датчиками положения, позволяющих исключить импульсные элементы, имеющие более низкую надежность, Предмет изобретения
Устройство для управления несколькими шаговыми двигателями с поочередной коммутацией фаз, содержащее датчики положения роторов, связанные со входамп усилителей мощности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены две группы схем «ИЛИ» и три группы схем совпадения, число которых в каждой группе равно числу фаз двигателей, причем выходы одной группы схем «ИЛИ» соединены со входами усилителей мощности, а входы через схемы совпадения всех трех групп связаны с выходами схем «ИЛИ» второй группы, подключенных своими входами к одноименным выходам датчиков положения.
Шф1 (спирея.) ЫИ (отой) 101
2 Р1
Е1 лР,7
2РЮ
Е5
1РФ
2 РФ
ЕФ
Составитель 3. Горник
Техред Т. Миронова
Редактор В. Лысенко
Корректор Е. Рожкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 49713 Изд. № 2002 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5