Прибор для определения силы угона рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 4989T

Класс 42k, 7,.

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для определения силы угона рельсового пути.

К авторскому свидетельству В. С. Жукова, заявленному 29 мая

1935 года (спр. о перв. M 170402).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

При угоне рельсового пути действуют большие сдвигающие силы, сумма которых складывается из разных участвующих факторов, производимые же ими угоны пути весьма малы. Для выявления незначительных перемещений пути требуется измерять по 0,01 мя с одновременными точными записями сил угона; устройства для такого рода измерений должны быть просты, чувствительны и иметь автоматическую запись всех сил угона.

Предлагаемое устройство для определения силы угона рельсового пути выполнено в форме поворотного коромысла с неподвижным шарниром, конец короткого плеча которого помощью подвеса связан с рельсом, а длинное плечо— с приспособлением для уравновешивания силы угона и его измерения.

На чертеже фиг. 1 изображает устройство в разрезе; фиг. 2 — вид сверху с частичным разрезом; фиг, 3 — вид спереди устройства со снятой стенкой кожуха; фиг. 4 — вид спереди пишущего устройства.

Поворотное коромысло 1 (фиг. 1) имеет короткое плечо, соединенное концом с рельсом при помощи подвесов 2, а длинное плечо при помощи цепи

Галля со звездочкой 3.

Длинное плечо коромысло увеличено по сравнению с коротким в десять раз.

На одной оси со звездочкой 3 насажено колесо 4, диаметр которого больше, чем диаметр звездочки 3 в пять раз. В свою очередь колесо 4 соединено с колесом

5 цепью, которая сгибает блок б жолоба колес 4 и 5 и концами закреплена на этих колесах.

Колесо 7, установленное с колесами

5 на одной оси, имеет диаметр, в два раза больший, чем колесо 5; к этому колесу 7 прикреплены с двух противоположных сторон два троса, один из которых направлен вверх и проходит внутри пружины 8 и соединен с упорной шайбой, имеющей диаметр, больший, чем диаметр пружины, благодаря чему. при вращении колеса влево (фиг. 2) получается сжатие пружины. Одновременно планка служит для изменения натяга пружины. Второй же трос, опущенный вниз и проходит через ступенчатую трубу, в которой находятся грузы 9; конец троса снабжен упорной шайбой, которая при вращении колеса 7 влево поднимается вверх и постепенно увлекает с собою один за другим грузы 9.

Пружина 8 и грузы 9 с тросами образуют пару сил и позволяют определять длину угона увеличенной в сто раз и измерить силу угона.

Колесо 7 имеет второй жалоб, в котором помещен второй трос 11, прикрепленный средней частью к колесу 7, а концами соединенный с линейкой пишущего устройства (фиг. 4). По обе стороны линейки пишущего устройства установлены две шкалы: одна шкала с делениями, увеличенными в сто раз по сравнению с действительным сдвигом рельса в пути, а другая — с делениями, отмечающими силы угона пути. Кроме того, по обеим сторонам линейки установлены два барабана с бумажной лентой, вращаемые часовым механизмом.

Под влиянием сил угона получается сдвиг рельсового пути, который этим вызывает вращение вокруг шарнира 10 коромысла 1, соединенного коротким плечом с рельсом при помощи подвески

2, а большим плечом — с звездочкой 6 цепью Галля. Перемещение малого плеча коромысла опишет дугу, равную по величине сдвигу рельса пути, а большое плечо описывает в десять раз больший, чем полученный сдвиг рельса пути.

Звездочка 3 находится на одной оси с колесом 4 и, будучи соединена с большим плечом коромысла (цепью Галля), также производит вращение вокруг своей оси; при этом перемещение равно перемещению большого плеча коромысла (или сдвигу рельса), увеличенному в десять раз; одновременно с колесом 3 повернется и колесо 4 на угол, в пять раз больший, чем повернется звездочка

3 или в пятьдесят раз ббльший, чем сдвиг рельса. При вращении колеса 4 трос, соединенный с планкой спиральной пружиной 8, будет сжимать ее, а трос, соединенный с планкой грузов 9, будет постепенно поднимать один груз за другим, а этим будет определяться линейное перемещение рельсового пути.

Как сила угона, так и линейные перемещения могут быть графически записаны на бумажной ленте пишущим устройством, в котором при вращении вокруг оси колеса 7 линейка с карандашом получает вертикальное перемещение и записывает силы угона и линейное перемещение рельса, в сто раз меньшее.

Под действием заводной пружины часового механизма один барабан пишущего устройства приводится во вращение для сматывания с одного барабана на другой бумажной ленте, проходящей под линейкой. Описанное устройство можно установить на устоях моста, для чего требуется пробить в теле устоя дыры для закрепления анкерных болтов.

Предмет изобретения, 1. Устройство для определения силы угона рельсового пути, отличающееся тем, что оно выполнено в форме поворотного коромысла 7 с неподвижным шарниром 10, конец короткого плеча которого помощью подвеса 2 связан с рельсом, а длинное плечо в с приспособлением для уравновешивания силы угона и его измерения.

2. В устройстве по п. 1 приспособление для уравновешивания силы угона, отличающееся тем, что оно выполнено в форме системы колес 3, 4, 5, 7, связанных между собой кинематически, из которых колесо 3 воспринимает момент силы угона, передаваемый длинным плечом коромысла, а колесо 7 помощью последовательно включенных грузов 9 и пружины 8 уравновешивает упомянутый момент.

3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение пишущего устройства, управляемого колесом 5 и служащего для записи сил угона на вращаемом часовым механизмом барабане с бумажной лентой.