Измеритель скольжения колесных пар локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (") 4939И (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.05. 72(21) 1782644/27-11
2 (51) М. Кл. Б 60L 3/10
В 60Т 8/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Нинистрав СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 62 5. 032. 37:
:681,142.07(088.8) (43) Опубликовано 25.04.76Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания13.09 76 (72) Авторы Б. Г. Кузнецов, В. E. Гайдуков, В. И. Казьмин и Л. К. Филипттов изобретения
Украинский заочный политехнический институт (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНЫХ IIAP ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области же- лезнодорсакного транспорта и может быть использовано в качестве устройства для обнаружения буксования в локомотивах с электрической передачей переменно-постоянного тока.
Известны устройства для измерения скольжения колесных пар, содержащие,цатчики импульсов, электронные коммутаторы, залом наюшие блоки, установленные на каж- ð дую контролируемую ось и соединечные друг с другом, логический элемент "И", выход которого подключен ко входу генератора сброса, а его выхоц связан со входами запоминающих блоков, логический 15 элемент "ИЛИ, блок управления режимом работы локомотива, линию зацержки, вспомогательный генератор.
11ель изобретения — повышение надежности работы и улучшение тповых свойств 20 локомотива.
Лля этого в устройстве выхоц вспомогательного генератора через электронные ком мутаторы поцключен соответственно ко вхоцу : блока управления, вхоцам запоминающих бло- 25
1ков и к линии зацержки, выход которой подключен ко входу блока управления, а вход соединен с выходом логического элемента "ИЛИ", входы которого подключены параллельно к соответствующим входам электронных коммутаторов, ко входам логического элемента "И" и к выходам соответстВуюших запоминакших блоков, а выходы кажцого датчика импульсов соединены с одним из вхоцов соответствующего электронного коммутатора.
Функциональная cxeMh измерителя скольжения приведена на чертеже.
Устройство состоит из шести полностью идентичных счетных цепей и цепи управле ния. Кажцая счетная цепь состоит из электронного коммутатора 1 и запоминающего блока 2. Электронный коммутатор 1 имеет два рабочик входа 3, 4, вход 5 уг.равления, токнруюший вход 6 и выход, соединенный со входом запоминающего блока 2. На,рабочие входы 3 коммутаторов поступают частотные сигналы тг от датчиков скорости колесных пар. На входы 4 поступают частотные сигналы
493994
3 от вспомогательного генератора. Выдоп ходы запоминающих блоков 2 подключены ко входам логических элементов И 7 и
"ИЛИ 8.
Входы 5 управления включаются при включении логического элемента ИЛИ 8.
При отсутствии сигнала на входах 5 управления коммутаторы 1 пропускают частотные сигналы j, а при наничии сигнала ® на входах 5 управления — сигналы доп
При поступлении сигнала на блокирующие входы 6 коммутаторы 1 не пропускают каких-либо сигналов. Запоминающие блсжи 2 служат для запоминания информации, посту- 15 пающей через электронные коммутаторы l.
После полного заполнения запоминающего блока 2 он вьщает сигнал на блокирующий вход 6 коммутатора 1 и в цепь управления
Цепь управления состоит из логических элементов И" 7, ИЛИ 8, генератора 9 сброса, линии 10 задержки, коммутатора 11, вспомогательного генератора 12 и блока
13 управления режимом работы локомотива.
Логический элемент И" 7 служит для получения на его выходе сигнала при поступлении сигналов на все входы rzr запоминающих блоков 2. Выходной сигнал логического элемента "И запускает генератор 9 сброса, служащий для возвращения в исходное состояние запоминающих блоков2.
Логический элемент ИЛИ 8 служит .цля получения на выходе сигнала при поступлении на любой его вход сигнала от какого-либо запоминающего блока 2. Выход35 ной сигнал логического элемента "ИЛИ 8 поступает на вход 5 управления коммутатора 1 и на линию 10 задержки. Линия 10 задержки устроена таким образом, что на ее выходе 14 появляется импульс, сбрасы40 вахиный блок 13 управления режимом работы локомотива в исходное состояние.
После прохождения этого импульса линия
10 задержки выдает сигнал на коммутатор
1. Этот сигнал буцет длиться до тех
45 пор, пока на вход линии 10 задержки будет поступать сигнал от элемента ИЛИ 8.
Коммутатор 11 открывается при поступлении на его вход сигнала от линии 10 за.цержки. Открывшись, коммутатор 11 про59 пускает на электронные коммутаторы 1 и на блок 13 управления сигнал доп от вспомогательного генератора 12. В качестве вспомогательного генератора может быть использован генератор частоты любого типа, в том числе и тахогенератор одной из колесных пар.
Принцип работы измерителя скольжения колесных пар следующий. 60
В исхОднОм cocTQKHHH BQIIGMHHBIQIIIHB блоки 2 не содержат информации, на входах
Управления и блокирующих входах коммутаторов 1 сигналы отсутствуют, в блоке 13 управления информация не содержится.
При движении тепловоза беэ буксования скорости всех колесных пар оцинаковы,, ОдинакОвы и частоты f От датчикОВ тг скорости колесных пар. Цикл работы устройства начинается с поступления частот через коммутаторы 1 в запоминающие тг блоки 2. Поскольку все частоты одинаковы, запоминающие блоки 2 заполняются одновременно и одновременно вьщацут сигналы на блокирующие входы 6 коммутаторов 1 и на логические элементы "И" и ИЛИ".
Элемент "И включит генератор 9 сброса, который возвратит запоминающие блоки 2 в исходные состояния. Элемент ИЛИ 8 через линию 10 задержки выдаст импульс сброса в блок 13 управления. После возвращения запоминающих блоков 2 в исходные состояния сигналы с логических элементов "И 7 и "ИЛИ 8 снимутся, и начнется следующий цикл счета.
При буксовании какой-либо колесной пары частота ее датчика скорости возрастает. Время заполнения запоминающего блока
2 этой колесной пары уменьшается. После полного заполнения запоминающего блока 2 буксующей колесной пары его выходной сигнал поступит на блокирующий вход коммутатора 1 и на логические элементы
"И" 7 и "ИЛИ 8. После поступления сигнала состояние логического элемента
"И" 7 не изменится, так как для получения сигнала на его выходе требуется наличие сигналов на всех входах логического элемента И 7. Состояние же элементов "ИЛИ" 8 изменится: на его выходе появится сигнал, который закроет все электронные коммутаторы 1 по входу 5 управления дли частот от датчиков скорости и запустит zIHHHIo 10 задержки. Линия
10 задержки сначала выдаст импульс сброса в блок 13 управлении, а затем после прохожцения импульса сброса откроет коммутатор 11.
Сигналы от вспомогательного генератора 12 через коммутатор 11 начнут заполнять остальные недозаполненные запоминающие блоки 2 и параллельно выдавать сигналы в блок 13 управления. Как то.алсо запомина",ощие блоки полностью заполнятся и заблокируют сами себя через блокируощие входы 6 коммутаторов 1,, включится логический элемент "И" 7, запускающий генератор 8 сброса. Генератор сброса возвратит запоминающие блоки 2 в исходное состояние. Начнется следующий цикл счета, но вблоке 13 управления будет храниться информация о разности скоростей колесных пар вплоть до следующего цикла 5 счета и срабатывания линии 10 задержки.
1 оа что B блоке 1-З управления на информация, пропорциональная разности скоростей колесных пар, видно из следующего. Элемент ИЛИ 8 включается после Ю зацолненкя цервого запоминающего блока.
После Iex J g сия элемента ИД И 8 осталь ные запоминающие блоки начинают заполняться
cn вспомогательного генератора 12 одной и той же частотой f, которая начинает 15 ноц поступать и в блок 1> управления. По мере заполнения остальных запоминающих блоков они переходят на самобаокировку по блокирующим входам 6 коьваутаторсв 1. После заполнения последнего запоминающего блока >
2 и сброса их всех в исходное состоящие коммутатор 11 закрывается, и доступ частоты f в блок 1З управления предоп. кращается. Таким образом, в блок 1З управ.»5 ления записывается число импульсов, дополняющее наименве заполняю.ый запоминающий блок Qo HQBHQpo заполнения Вра условии, что один из запоминающих блоков к моменту записи дополнительных импульсов д) полностью заполнен.
Так как число импульсов, записываемых в каждый запоминающий блок, пролорцио нально скорости колесной пары, то разность импульсов пропорциональна разности скоростей колесных пар.
Формупа изобретения
Измеритель скольжения колесных пар локомотива, содержащий датчики импульсов, электронные коммутаторы, запоминающие блоки, установленные на каждую контролируемую ось, логический элемент И, подключенный ко входу генератора сброса, выход которого связан со входами запоминающих блоков, логический элемент "ИЛИ, блок управления режимом работы локомотива, линию задержки, вспомогательный генератор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы а улучшения тяговых свойств локомотива, выход вспомогательного генератора через электронные коммутаторы подключен соответственно ко входу блока управления режимом работы локомотива, входам запоминающих блоков и к линии задержки, выход которой подключен ко входу блока управления, а вхоц соединен с выходом логического элемента ИЛИ, входы которого подключены параллельно к соответствующим входам электронных коммутаторов, ко входам логического элемента И" и к выходам соответствующих запоминающих блоков, а выходы каждого датчика импульсов соединены с одним из входов соответств„.:ющего электронного коммутатора.
E ь.
Составитель
A. Наумов, РедакторЛ. Кудрино а Техред Е. Петрова Корректор H.Лейзерман т
Заказ f886 Изд. Ж 1590 Тирак 501 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Сопега Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва,. П3035, Раушская наб., 4
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4