Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Гт ТЕь,".:, . "«:»" ьЧЕИЫ

494l35 а

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1978374/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 26.02.76 (51) М. Кл. А 0)b 51/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 631.372.013. .3/4(088 8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Вилде

Латвийский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) НАВЕСНАЯ СЦЕПКА

ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к навесным сцепкам для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов.

Известны навесные сцепки для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов, содержащие среднюю секцию и шарнирно присоединенные к ней брусья боковых секций с установленными на них прицепными устройствами с самоустанавливающимся горизонтальным продольно расположенным шарниром.

Недостатком указанных сцепок с самоустанавливающимся горизонтальным расположенным поперек брусьев боковых секций сцепки шарниром для крепления прицепных устройств является большая ширина агрегата в транспортном положении. При одинаковой ширине навешиваемых орудий ширина агрегата в транспортном положении (по ширине орудий размещенных во втором этаже) по сравнению с его шириной в рабочем положении уменьшается примерно только на одну треть.

Кроме того, при навешивании тяжелых орудий на сцепке может произойти слишком большая разгрузка передних колес трактора, в результате чего ухудшается управляемость агрегата. Поэтому всегда представляет большое значение размещение центра тяжести навешенных орудий как можно ближе к заднему мосту трактора.

Целью настоящего изобретения является уменьшение ширины агрегата и увеличение

5 его продольной устойчивости в транспортном положении.

Указанная цель достигается тем, что прицепные устройства боковых секций выполнены поворотными вокруг их брусьев, а механизм

10 поворота прицепных устройств вокруг брусьев боковых секций выполнен в виде гидравлического цилиндра двустороннего действия.

На фиг. 1 изображена предлагаемая сцепка, проекция в вертикальной плоскости; на

15 фиг. 2 — сцепка с орудиями, вид в плане; на фиг. 3 то же, в транспортном положении; на фиг. 4 — двухшарнирное прицепное устройство боковой секции сцепки (разрез по

А-А на фиг. 2); на фиг. 5 — шарнирное при20 цепное устройство центральной секции (разрез по Б-Б на фиг. 2); на фиг. 6 — четырехзвенное прицепное устройство центральной секции (разрез по В-В на фиг. 2).

Предлагаемая навесная сцепка для сель25 скохозяйственных орудий состоит из средней секции 1 и шарнирно присоединенных к ней боковых секций, выполненных в виде пустотелых брусьев 2 и 3, например, изготовленных из швеллеров. Средняя секция 1 с помощью

30 автосцепного устройства 4, закрепленного на

494135 стойке 5, присоединяется к продольным тягам механизма навески трактора. Боковые секции присоединены к средней секции 1 прп помощи горизонтальных шарниров 6, допускающих поворот боковых секций в поперечно-вертикальной плоскости. Шарниры 6 установлены в проушинах 7 средней секции 1.

Для повышения кесткости проушин их наружные концы связаны скобообразной пластиной 8 (фиг. 1). Пластина 8 имеет кронштейн

9 для установки опоры 10 для боковой секции, высота которой регулируется винтом 11. Для подъема и опускания боковых секций на средней секции 1 на кронштейнах 12 установлены два гидроцилиндра 13, штоки поршней которых соединены с кронштейнами 14 боковых секций.

На средней секции 1 и на боковых секциях установлены переставные каретки 15 с прицепными устройствами для крепления рабочих орудий. Двухшарнирные прицепные устройства, установленные на боковых секциях, смонтированы íа каретке с помощью поперечного и продольного шарниров (rpnr. 4), обеспечивающих повороты рабочих орудий в продольно-вертикальной и в поперечно-вертикальной плоскостях. Поперечный шарнир образуют две втулки: внутренняя 16 и наружная 17 (см. фиг. 4). Внутренняя втулка 16 неподвижно закреплена на корпусе каретки 15, а наружная втулка 17 неподвижно соединена с втулкой 18 продольного шарнира. Во втулке

18 помещен вал 19 продольного шарнира. Вал

19 во втулке 18 удерживается кольцом 20, закрепленным болтом 21 на его переднем конце. На другом конце вала 19 закреплен внутренний треугольник 22 автосцепного устройства, на который надевается треугольная обойма 23 навешиваемого рабочего орудия 24.

К передней степке корпуса каретки 15 прикреплен кронштейн 25, на котором установлен гидроцилипдр двойного действия 26, шток которого соединен с пальцем 27, закрепленным на внутренней стороне боковин соединяющих наружные втулки 17 и 18 шарниров. Гидроцилиндры 26 присоединены шлангами к распределителю гидросистемы трактора и служат для поворачивания прицепных устройств с навешенными орудиями вокруг брусьев

2 и 3 боковых секций сцепки. Положение каретки 15 на брусе сцепки фиксируется штырем 28, который вставляется в соответствующие отверстия, имеющиеся в корпусе каретки

15 и на брусьях сцепки.

Такая конструкция прицепного устройства с автосцепкой позволяет навешенным орудиям во время работы поворачиваться в двух плоскостях — вертикально-поперечной и вертикально-продольной, благодаря чему хорошо копировать поверхность поля. В транспортном положении она обеспечивает поворот боковых рабочих орудий 24 вокруг брусьев 2 и 3 боковых секций сцепки и устанавливает их параллельно продольной оси трактора (см. фпг. 3).

На средней секции 1 сцепки при навешива ии на нее двух орудий, могут устанавливаться двухшарнирные прицепные устройств"„ такие же как на боковые секции сцепки или упрощенные одношарнирные прицепные устройства (фиг. 5) . У последних наружная втулка 18 продольного шарнира крепится непосредственно к каретке 15. В этом случае навешенное орудие 24 может поворачиваться относительно сцепки только в поперечно-вертикальной плоскости, что при работе на равнинных местах обычно является достаточным для копирования поверхности поля.

Для навешивания на средней секции сцепки одного орудия в ее средней части установлено прицепное устройство четырехзвенного типа (см. фиг. 6). Оно состоит из двух проушин 29, прикрепленных к балке средней секции, нижних тяг 30 и верхней регулируемой по длине тяги 31, передний конец которой установлен в проушинах 32, прикрепленных к стойке 5. Конструкцией проушин 29 предусмотрено троякое крепление нижних тяг 30: неподвижное, шарнирное с опорой и шарнирное без опоры (в рабочем положении). При неподвижном присоединении передние концы продольных тяг 30 в проушинах 29 крепится двумя штырями 33 и 34. Тяга.30 в положение 1 (см. фиг. 6). Для такого крепления передние концы тяг имеют соответствующие отверстия. При шарнирном соединении с применением опоры штырь 34 устанавливается в заднее нижнее отверстие проушин под тягой

30, т. е. в положение II.

При шарнирном соединении без опоры нижние тяги крепятся только штырем ЗЗ. Для ограничения опускания нижних тяг при подъеме сцепки в транспортное положение под пластинами проушин 29 прикреплена опорная пластина 35. К задним шарнирам тяг 30 и 31 присоединяется внутренний треугольник 36 автосцепного устройства, например СА-1, на который надевается треугольная обойма 23 орудия.

Для предотвращения самовольного отсоединения орудия оно фиксируется фиксатором 37.

На средней секции сцепки установлены рерулируемые по высоте опорные стойки 38.

Они служат опорами для установки сцепки на стоянке.

Предлагаемая навесная сцепка может работать при трех режимах гидростистемы навесного оборудования трактора и сцепки: плавающем, противоскольжении (антислипе) и нейтральном. Наиболее выгодной является работа в режиме противоскольжения, т. е. работа с применением гидроувеличителей сцепного веса. В этом случае нижние тяги 30 в проушинах 29 крепятся шарнирно с опорой штырем 34 (положение II) или неподвижно (положение I). Гидроцилиндры 26 шарнирных прицепных устройств, в зависимости от условий работы и свойств применяемого орудия, могут устанавливаться в четырех режимах работы: плавающем, нейтральном, плаваю494135

65 щем с противодавлением и плавающем с приподнимающим орудие усилием (аналогичен режиму противоскольжения) . В первом случае орудия 24 могут свободно качаться вокруг брусьев 2 и 3. Во втором случае они не могут свободно качаться вокруг брусьев в продольно-вертикальной плоскости и цилиндрами 26 устанавливаются в определенном положении.

Наиболее рациональной является работа в последних двух режимах гидроцилиндра 26.

Плавающий с противодавлением режим следует применять тогда, когда опрокидываю1ций момент, создаваемый силой тяги и реакцией почвы, не ур авновешивается собственным весом орудия. Тогда в внештоковую полость Г гидроцилиндра 26 подается масло под определенным давлением, а в штоковой полости Д масло находится без давления. Разницей давлений в полостях Г и Д создается сила, выталкивающая шток поршня из цилиндра, 1, таким образом, подпираюптая верхнюю часть навески опудия и удерживающая орудие в равновесии. Если на сцепке навешены длинобазиснь1е тяжелые орудия, то их лишний, для осуществления технологического процесса. вес целесообразно перенести на сцепку, а от пее на трактор. Для ос; ществленпя этого масло под давлением подается в полость Д, а в полости Г оно находится без давления.

Этим создается сила, втягивающая шток поршня в цилиндр и приподнимающая орудие.

Необходимое давление масла в полостях Г и,H гидроцилиндров 26 поддерживается подключением к ним гидронагружателей с гидроаккумуляторами.

Для осуп1ествления работы агрегата в режиме противоскольжения распределитель гидросистемы навесного оборудования трактора сначала включается в плавающем режиме.

После заглубления паб чих органов орудий включаются гидроувелц тители сцепного веса, подключенные как ". основному, так и к выносным ги троцнлиндрам, и рычаги секий

DBcI1ppJелителя гHIIIIocHcTpMbl переводятся в положение почъема. Для получения максимального эффекта постепенным переносом излишнего веса орудий и веса секций сцепки на

tPIIIITOP ПЕПВ1 1М ВКЛIОЧЯЕТСЯ РЬ1тIаг СЕКЦИИ, УПравляющий цилиндрами 26 прицепных устройств, потом рычаг секции, управляющий гидроцилинлрами 13 подъема боковых секций. и тотько потом рычаг секции, управляющий силовым гидроцилиндпом самого трактора.

Регулировкой гидронагружателей добиваются такого положения, когда весь вес сцеп:1и и излишний вес орудий переносятся на трактор. Каждое опудие при этом постоянно опирается на опорные колеса и легко копирует поверхность почвы.

Если трактор не имеет гидроувеличителей снеппого веса или подоб1того оборуловапия, то с предлагаемой сцепкой можно работать прп установке pa< ïðñ;,ñë!!òeëÿ гидросистемы трактора в плава1О1цем нли в нейтральном рс5

50 жимах. При работе в плавающем режиме нижние тяги 30 в проушинах 29 крепятся неподвижно. Гидооцилиндры 26 шарнирных прицепных устройств включаются в нейтральный режим. В этом случае вес сцепки передается на орудия и принимается их опорными колесами.

Если навешенные орудия не имеют опорных колес или их несущая способность недостаточна для принятия веса сцепки, то секция гидрораспределителя, управляющая средней секцией сцепки включается в нейтральный режим, а секция, управляющая боковыми секциями сцепки — в плавающий режим.

При этом высота опор 10 устанавливается такой, чтобы боковые секции в рабочем положении находились на одном уровне со сред1тей секцией. Нижние тяги 30 в проушинах 29 крепятся шарнирно. Гидроцилиндры 26 бокоВЬтХ ППНЦЕПНЫХ УСтРОЙСтВ В ЗаВИСНМОСтп От типа наве1пенных орудий включаются в плаВаЮ1цИт11 ИЛЧ В НЕйтраЛЬНЫй рЕжИМ рабОтЫ.

В этом случае копирование рельефа обеспечивается за счет качания среднего орудия в тягах 30 и 31, а боковь1х орудий — в шарнирах прицепных устройств, а также совместно с бр, сья 1и боковых секций вокруг шарниров 6.

Благодапя такой конструкции предлагаемой навесной сцепки, она может успешно работять на неровном рельефе с различными сельСКОХОЗЯйетВЕННЬ1МИ ОР1тДИЯМИ И МаШИНаМИ И навешиваться на трактор с разными типами гичпонавесного оборх дования.

При перезоче в транспоптное положение боковые секции сцепки с присоединенными к ним орудиями поднимаются. При этом боковь1с секции спспки устанавливаются в вертикальное положение, а ор дия поднимаются, поддеоживая при этом свое горизонтальное положение. После подъема боковые орудия гилрош линлрами 26 прицепных устпойств поВОЛа1ИВаЮтея ВНутрЬ ВОКр тГ бр .СЬЕВ бОКОВЫХ секций и устанавливаются над задним мостом вчо Ib пподольной оси тпактопа. При та-!

Inst ПаСГтОЛОжЕННИ бОКО-Ь1Х ОПХтттт;й X МЕНЬтцается ширина агрегата г транспортно 1 положЕНИ11 т1а С..М 1Э11у1О П1нт1ИНтт бОКОВЬ1Х СЕКцнй цо спавнентно с его рабочим захватом и хлхч111 "стся pn, тол! Iта я i стОЙ -тиво ть его. Это также 1тов ..шлет безопасность движения агрегата по дорогам.

Предмет изобретения

1. Навесная сцепка для сельскохозяйствен;I1.1Х ОР .ДИ11, СОДЕПжаЩаЯ СРЕДНЮЮ СЕКЦИЮ И шарнирно присоединенные к ней бомсья боков,-.1х секций с. .ста11овченными на н,Ix прицепНЫ..И тСТРОйСТВаМИ С Са;1О тетаиаВЛИВа1ОЩИМся горизонтальным прочольно расположенным п1арниром, отличающ а яся тем, что, с целью yiile!I!.шения ширины агрегата и увели1сння его продольной стойч,BocTI» B транспортном положении, прицепные устройства боковых секций PIIIIo,!ïeIIû поворотными вокруг их брусьев.

494135

2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм поворота прицепных устройств вокруг брусьев боковых секций выполнен в виде гидроцилиндра.

494135

Составитель В. Паклин

Техред А, Камышникова

Редактор Н. Скворцова

Корректор Т. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 208/2 Изд. № 125 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415