Способ определения прочности каменного материала для дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 k, 28

Л 49414

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ способа определения прочности каменного материала для дорожных покрытий.

К авторскому свидетельству Г. Л1 Гривского, заявленному 13 апреля

1935 года (спр. о перв., а 167372).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 3! августа 1ВЗ6 года.

Существующие способы определения прочности каменного материала (на сжатие, удар, барабан Деваля) применимы только в лабораториях и не дают возможности установить его механические свойства в полевой обстановке; определение же твердости по шкалам и характеристика петрографического состава являются недостаточными, так как ими не учитывается выветрелость и хрупкость материала.

Предлагаемый способ предназначается для испытания на прочностьгравия и щебня путем определения сопротивляемости его совместному действн|о сжатия и удара, причем такое испытание ведется с учетом окатанности испытуемого материала.

На чертеже изображено приспособление для осуществления испытаний по предлагаемому способу.

Способ заключается в следующем.

Путем прогрохотки через грохота с круглыми отверстиями 20, 15 и 10 мм отсеиваются две фракции щебня или гравия размером от 20 до 15 мм и от

15 до 10 мм. Затем отвешивается по

250 г щебня или гравия той и другой фракции и весь отвешенный материал перемешивается. Эта смесь общим весом 500 г насыпается в металлическую форму 1 прибора. Диаметр формы

11,5 — 12 см, высота 8 — 10 см, толщина дна и стенок 10 — 20 см.

Смесь в форме покрывается плунже ;. ром 3 ударника типа ЦИАТа (диаf метр 11,3 см, толщина 2 см), употреI бляемого для испытания прочности грунта дороги и подвижной гирей 4 весом 5 кг; с высоты 1 м производится

30 ударов (см. чертеж, собранный прибор).

После 30 ударов, наносимых по стержню, щебенчатый или гравийный материал вынимается из формы и просеивается через грохот с круглыми отверстиями в 10 мм; остаток íà грохоте взвешивается.

Для точности производится два — трн испытания.

Процент раздробленности материала, с учетом окатанности, определяется по формуле (в результате двух — трех испытаний).

D = — — 10 (1 — R ), ИОА где:

D — процент раздробленности (отхода от дробления) данного материала, приведенного к гравию вполне окатанному, т. е. с коэфициентом окатанности, равным 1;

А — количество частиц, прошедших через грохот, в граммах;

 — вес в граммах испытуемого ма- териала 500 г;

К вЂ” коэфициент окатанности испытуемого материала, от 1,00 до 0 для щебня К=О.

Первый член приведенной выше

100А

1 формулы есть наблюдаемыи при

В испытании процент раздробленности испытуемого материала.

Второй член 10 (1 — Q) введен для для учета окатанности и представляет собой эмпирический вывод;.. опытным путем замечено, что материал, будучи вполне окатанным, т. е. с коэфицнентом окатанности 1, дает раздробленность на 10% меньше, чем тот же материал в виде щебня, т. е. с коэфициентом окатанности, равным О.

Предположим, что данный материал в виде вполне бкатанного гравия (K=13 должен давать 40% раздробленных частиц.

При испытании этого материала, например, в виде гравия с коэфнциентом окатанности К=0,4 получаем.0=40=х — 10 (1 — 0,4)=х — 6; т. е. х=46.

По произведенным сравнениям с показателями лабораторных испытаний (по Девалю по шкале NOOCA характеристика прочности может быть выражена следующими показателями: дл». твердого материала D — не болев 35%, для среднего материала D — 35 в 50%, для мягкого материала D †50 †?0%.

Предмет изобретения.

Способ определения прочности каменного материала для дорожных покрытий, отличаюшийся тем, что отработанная проба, например, смесь гравия и щебня, предварительно прошедшая через грохот, подвергают ударам, после чего производят просеивание ее и по проценту раздробленности, т. е. в основном по отношению количества, прошедшего при просеивании к первоначальному количеству, судят о прочности каменного материала.

Тип, Печагный Трал". Зак. М 776 — 4О