Автооператор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A H N E 494238

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со»оэ Советских

Социалистических:

Республик (61) Дополнительное к азт, свнд-ву— (22) Заявле»»о 25.01,74 (21) 1991109i25-8 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приорптет—

Оп блш»ова»л 05.12,75. В»оллетень М 45 (51)»1. Кл. В 3q 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

ы открытий (53)»Д1», 621 9.06229 6 (088.8) Дата опубл»козашгп описа»шя 06.3- .76 (72) Лвторь» изобретения

В. М. Старых, И. 1. Валаганский, И. М. Суглобсв, Н. M. Солдатов, М. В. Меркулов, Я. Я. Черноморец и И. С. Демиденков

Воронежское специальное конструкторское бюро гидравлических и механических прессов (71) Заявитель (54) ЛВТООП ЕРАТОР

Изооретение моткет oblTb Hc»10.»»F30H F .o B машиностроении, в частности в станкостроении, для подачи, деталей к станкам и агрегатам для обработки.

Известен автооператор 1ëÿ захзата н переноса деталей, снабзкенный захватными рыча"à",ì»», управляемыми через копирное устройство силовым ц»»линдро м, а подъем и опускание захватного органа осуществляется от пнезмоцилиндра.

Наличие и нева»о- или гидроцилиндров в механизме подъема и опускания захватного органа автооператора усложняет его конструкцию .и снижает быстродействие из-за большого числа исходных команд и переключений.

Цель изобретения — исключение из конструкции автоолератора управляемых от внешних источников механизмов, не имеющих жесткой связи с автооператором, вследствие чего повышается, надежность и производительность а втооператора и упрощается его конструкция.

Это достигается тем, что механизм подъема и опускания клещевого захвата выполнен з виде ролико-кулачковой .муфты, одна подпружинен ная половина которой установлена жест ко на оси державки клещезого захвата, смонтированной с возможностью,вращательного и .поступательного движения в корпусе второй половины ролико-кулачковой муфты, вращательно смонтированном на неподвижном основании с жестко укрепленными упорами для ограничения угла поворота держагки клещевого захвата, а коппр управления клещевым захватом жестко укреплен на корпусе полумуфты.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый автооператор на позиции захвата з"готовки в момент опускания на нее клещей; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. 1; н» фиг. 3 — то же, что и на фиг. 1, в момент захвата заготовки и подъема ее над столом; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

Захватнь»е губки 1 смонтированы >»»ест» о на двуплечих рычагах 2, шарнирно укрепле.»ных на державке 3. Двуплечне рычаги шарнир но связаны со штоком 4, подвижно размсщенным в корпусе держалки и подпружиненным пружиной 5. На конце штока размещен

20 вращательно ролик б, контактирующий с проф»»лез» копира /, укрепленного жестко на корпусе 8, .в котором подвижно размещена O=l.

9, жестко,связанная с корпусом державки 3.

На этой оси жестко посажена кулачковая по25 лумуфта 10, подпружиненная пружиной 11.

В,пазах полумуфты размещены ролики 12, укрепленные вращательно вокруг своих осей в корпусе 8, подвижно смонтированном посредством подшипников качения с возможностью вращения на неподвижном основании 18 ав494238

55 тооператора. На корпусе 8 жестко установлена шестерня 14, с которой находится в зацепле!!Ни,рейка 15, размещенная подвижно в основании 13 автооператора. В зацеплении с этой рейкой н рейкой 16, неподвижно укрепленной в основании автооператора, находится шестерня 17, размещенная вращательно в крон п1тей!Не 18, связанном посредством рамки 19 с роликами 20, контактирующими с профилем кулачка 21, жестко укрепленном на валу 22. Посредством электромагнитной ил?н другой подходящей муфты сцепления 28 вал

22 Связан с .валом 24, который цепной передачей 25 Овяза:1 с мотор-редуктором или другим,подходящим источником мощности 26. На конце вала 22 размещен электромагнитный тормоз 27 и лепесток 28, взаимодействующий с конечным выкл!очателем 29.

Автооператар,работает следующим образом. В и сходHO ? l lloл ожен нн (фиг. 1 ) Kл ещн раскрыты, упор 30 ограничивает перемещение корпуса дсржавки 8 C KJIPIIIBMH BJliRBD. Электромагнитная муфта 23 выключена, электромагнитный тормоз 27 включен. ,Включением электромагнитной муфты 23 вращение от мотор-редуктора 26 передается валу 22 с кулачком 21. При этом одновременно с включением электромаpHHTной муфты выключается электромагнитный тормоз 27.

Кулачок, вращаясь, перемещает шестерню

17,назад (по стрел ке К на фиг. 1), а вместе с .ней .и рейку 15. Благодаря одновременному заце плению шестерни 17 с неподвижной рейкой 16,;величина перемещения рейки 15 оказывается в два раза больше величины хода на кулачке.

Рейка 15, .перемещаясь, вращает находящуюся с ней в зацеплении шестерню 14, а вместе с ней и корпус 8 с укрепленны м на нем копиром 7 и роликами 12.

Благодаря упору 80 корпус д ржавки 8

Вместе с Относящимися к Hpму деталями не может поворачиваться с корпусом 8, поэтому ролики 12 отжимают жестко посаженную на оси 9 полумуфту 10,вниз, деформируя при этом пружину .11 и опуская корпус державки

8 вместе,с клещевым .захватом вниз на деталь (фиг. 4).

К моменту полного выхода роликов 12 из пазов,полумуфты 10 копир 7, поворачивающий!Ся вместе Ic корпусом 8, освобождает ролик 6, благодаря чему пружина 5 посредстВом што!ка 4 закрывает .губки клещевого захвата, зажимая деталь 81 (фиг. 3).

Прн даль11ейшем Вращении корпуса 8 ролики 12 заходят iB соседние пазы полуму.фты

10. Под действ?1ам пружины 11 полумуфта 10 н KGpll) с дс1р??к"..В1:.и 3 с зажатОЙ В кл зщевых

I0

З0

<о захватах деталью поднимается вверх,B исходное положение (как показано на фиг. 2).

В этот момент благодаря соответствующим образом опрофилированному кулачку 21 ш стерня 17, а вместе с ней и рейка 15 меняют напра вление движения на обратное (по стрелКе Н на фиг. 3). Таким образом, корпус 8 также меняет свое дви?кение на обратное, поворачивая посредством роликов 12 и полумуфты 10 державку 3 с зажатой в клещах деталью 81 (по стрелке М на фиг. 3) до упора 82. Дойдя до упора 82, держалка 3 с зажатой в клещевых захватах заготовкой останавливается, а корпус 8 продолжает вращаться (фиг. 1). При этом происходит размыKIlHиi р0. 1!!ко-кулачковой м\ фты. Державка

8 вместе с зажатой в клещах заготовкой 31 опус кается вниз. Это движение может быть использовано для надевачия заготовщики на,пуансон, закладывания в матрицу или цанговый патрОн и т. п.

К моменту полного опускания копир 7, вращающийся, вместе с корпусо м 8, через р0лик б перемещает шток 4, раокрывая тем самым губки клещей. Заготовка оовобождается.

При дальнейшем вращении корпуса 8 ролико-:кулачко вая муфта (ролики 12 .и полумуфта 10) под действием пружины 11 .восстанавливается, при этом державка 8 с клещевым захватом поднимается в исходное положение.

После этого движение шестерни 17 и рейки 15 меняется на обратное под действием кулачка 21. Корпус 8 вместе с державкой 8 и раскрытым клещезым захватом .íà Hpì,ïîâîрачи ваются:в обратном на правлении до vIIopa 80. Происходит выключение электромагнитной муфты и включение электромагнитного тормоза конечным выключателем 29 при воздействии на него лепестком 28. После этоl o цикл .повторяется.

Таким образом, один цикл работы совершается за полный оборот кулачка 21.

Предмет изобретения

Автооператор с приводом в,виде роликокулачковой муфты и захватным органом клещевого типа, укрепленным неподвижно на державке, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, одна половина ролико-кулачковой муфты установлена жестко на оси держав|ки клещевого захвата с возможностью вращательного и поступательного движения в корпусе второй половины муфты, имеющем возможность вращаться относительно неподви?Нного Основания, причем,на корпусе укр плен копир, управляющий клещевым захватом.

Редактор И. Бродская

Составитель В. Жиганов

Текред Е. Подурушина

1(орректоц В. Гутман

Заказ 239/449 Изд № 196 Тираж 1067

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Подписное