Форма-вагонетка для изготовления бетонных и железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И E 49426O

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз. Советских

Социалистических

Республик

3 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1979851/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 23.02.76 (51) N. Кл. В 28Ь 7/02

В 28b 5/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 666.97.033 (088.8) Ilo делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Долин и Ю. В. Сокольский (71) Заявитель (54) ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ

И )КЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к производству строительных материалов, в частности, к формам для изготовления бетонных и железобетонных изделий.

Известна форма-вагонетка для изготовления бетонных и железобетонных изделий, содержащая поддон, продольные и поперечные борта, соединенные с поддоном шарнирно-рычажными замками.

Недостатком известной конструкции является то, что они не имеют возможности вертикального подъема борта с целью очистки его и поддона от бетона, который накапливается в процессе работы (толщина бетона доходит до 8 — 10 мм); возникает необходимость в разборке продольных бортов и снятии их краном с формы-вагонетки, что удорожает и усложняет процесс эксплуатации форм.

Целью изобретения является обеспечение возможности вертикального и горизонтального перемещения продольных бортов относительно поддона и улучшение условий эксплуатации.

Зта цель достигается тем, что на продольных бортах жестко закреплены пластины, входящие в прорези, образованные в рычагах замков, шарниры которых выполнены в виде винтовой пары.

На фиг. 1 изображена предложенная форма-вагонетка в плане; на фиг. 2 — шарнирный замок (разрез по Б — Б); на фиг. 3 замок до подъема продольного борта (разрез по А — А); на фиг. 4 — замок в момент подъема продольного борта (разрез по А — А).

Форма-вагонетка содержит поддон 1, к которому прикреплены продольные 2 и поперечные 3 борта. Раздвижка продольных бортов 2 производится с помощью шарнирно-рычажных замков 4, которые содержат кронштейны 5 и

10 6, соединенные между собой рычагом 7.

Кронштейн 5 неподвижно прикреплен к поддону I, а кронштейн 6 — к продольному борту 2. Рычаг 7 и винт 8 шарнирно-рычажного замка образуют винтовую пару. Винт 8 про15 пущен через кронштейн 5 и зафиксирован в нем с помощью штифта 9. В отверстие кронштейна 6 пропущен рычаг 7, в винтовую полость которого ввинчен винт 10. Фиксация винта 10 осуществлена втулкой 11, укреплен20 ной на кронштейне 6. В верхней части винта

8 образовано углубление 12, например, для торцового ключа. Утолщенная часть рычага 7 имеет прорезь 13, в которую помещена металлическая пластина 14, прикрепленная непод25 вижно к продольному борту 2.

Форма-вагонетка работает следующим образом. При вращении винта 8 в двух шарнирно-рычажных замках 4 рычаг 7 начинает подниматься и, в свою очередь, через кронштейн

6 и металлическую пластину 14, входящую в

494260

A-А

15 Я

Фиг Ю

А -А

Фиг Ф

Составитель А. Шумков

Редактор И. Квачадзе

Техред Т. Курилко

Корректор Е. Хмелева

Изд. № 126

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Рорезь 13 рычага 7, поднимает вверх продольный борт 2, Вращая винт 8 в противоположную сторону, борт 2 опускают вниз на поддон 1.

Вращая винт 10 в двух шарнирно-рычажных замках 4, отодвигают продольный борт 2 влево относительно кронштейна 5. В это время пластина 14 перемещается в прорези 13 рычага 7. Вращают винт 10 до тех пор, пока продольный борт 2 не отойдет от торцевого борта 1. Затем вращBIÎT винт 8 в двух шарнирно-рычажных замках 4.

Рычаг 7 начинает подниматься и, в свою очередь, через кронштейн 6 и металлическую пластину 14, входящую в прорези 13 рычага

7, поднимает вверх продольный борт 2. Вращая винт 8 в противоположную сторону, борт

2 опускают вниз на поддон 1. Затем винтом

1О борт 2 перемещают вправо относительно кр он штейн а 5.

Одновременно вращая винты 8 и 10 в двух шарнирно-рычажных замках 4, отодвигают продольный борт 2 влево относительно кронштейна 5 поднимают борт 2 вверх над плоскостью поддона.

Возврат продольного борта 2 осуществляется путем одновременного вращения винтов 8 и 10 в обратную сторону.

Предмет изобретения

1р Форма-вагонетка для изготовления бетонных и железобетонных изделий, содер>кащая поддон, продольные и поперечные борта, соединенные с поддоном шарнирно-рычажными замками, отличающаяся тем, что, с

15 целью обеспечения возможности вертикального и горизонтального перемещения продольных бортов относительно поддона и улучшения условий эксплуатации, на продольных бортах жестко закреплены пластины, входящие в прорези, образованные в рычагах замков, шарниры которых выполнены в виде винтовой пары.

Заказ 218/13

Тираж 619

ЦНИИПИ

Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5