Способ изготовления покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о п и с й-нии

ИЗОБРЕТЕН И

494280 т" оюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

> (22) Заявлено 15.03.74 (21) 2005368/23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет

1, Кл. В 29h 17/00

Государственный комитет

Совета Министров- СССР ло делам изобретений н открытий

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

1 ДК 678.065:678. .029 (088.8) Дата опубликования описания 26.02.76 (72) Авторы изобретения

А. А. Комаров, Н. Г. Бекин, Н. Д. Захаров и А. П. Обухов

Ярославский политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек пневматических шин к автомобилям грузоподъемностью до трех тонн и мотоциклам.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, включающий сборку каркаса, установку его в пресс-форму, образование боковин и протектора литьем в ту же пресс-форму эластичной смеси, последующие отверждение заготовки покрышки и вулканизацию.

Однако прочность связи отдельных нитей друг с другом в каркасе довольно низка, что может привести к отслаиванию нитей друг от друга при эксплуатации каркаса и отслаиванию боковин и протектора от каркаса.

Цель изобретения — обеспечение прочной связи боковин и протектора с каркасом для повышения долговечности покрышек — достигается тем, что каркас собирают из обрезиненной кордной ленты путем поочередной ее навивки в двух противоположных направлениях.

На фиг. 1 изображен процесс изготовления каркаса из обрезиненной кордной ленты; на фиг. 2- — установка каркаса в пресс-форму; на фиг. 3 — образование боковин и протектора.

Каркас из обрезиненной кордной ленты 1 собирают на приводном 2 и натяжном 3 бара2 банах. На барабаны устанавливают бортовые кольца 4. Со шпули 5 конец обрезиненной кордной ленты 1 подводят снизу под бортовые кольца 4 под углом 40 — 45 в зависимости от размера покрышки и загибают на кольца. При вращении приводного барабана 2 и шпули 5 бортовые кольца 4 поступательно движутся внутри окружности вращения шпули и обматываются обрезиненной кордной лентой 1. По

10 окончании навивки первого слоя ленту обрезают, подводят снизу под первый слой, накладывают и навивают второй слой в противоположном направлении. Одновременно с навивкой идет прокатка корда при помощи

15 валков 6. Далее натяжной барабан 3 придвигают к приводному барабану 2, отводят прикаточные валки 6 и снимают готовую заготовку 7 каркаса. Заготовку 7 каркаса помещают в вулканизационно-литьевую пресс-форму, со20 держащую полуформы 8 и 9, которые смазывают силиконовой эмульсией. Заготовку 7 каркаса надевают на эластичную диафрагму 10 и подают в нее давление. Эластичная диафрагма 10 придает заготовке 7 торообразную

25 форму. Одновременно смыкают полуформы 8 и 9 и вакуумируют их внутреннюю полость, заливают эластичную смесь в пресс-форму для образования боковин и протектора, вулканизуют покрышку, стравливают давление из эла.

30 стичной диафрагмы 10, отводят вверх верх.

494280

Формула изобретения

9 иг (лу (1 Риг. g Рuz д

Составитель Е. Кригер

Редактор Т. Шарганова Текред Т. Курилко Корректор А. Дзесова

Заказ 197/4 Изд. М 133 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нюю полуформу 8, выводят эластичную диафрагму 10 из внутренней полости покрышки, одновременно вакуумируя внутреннюю полость эластичной диафрагмы 10, и снимают свулканизованную покрышку.

Способ изготовления покрышек пневматических шин, включающий сборку каркаса, установку его в пресс-форму, образование боковин и протектора литьем в ту >ке пресс-форму эластичной смеси, последующие отверждение заготовки покрышки и вулканизацию, о т л и5 ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения прочной связи боковин и протектора с каркасом для повышения долговечности покрышек, каркас собирают из обрезиненной кордной ленты путем поочередной ее навивки в двух

10 противополо>кных направлениях,