Способ сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
сесою «< кФ"
О П и Й"АН И И изовеитиния
00 494282
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.69 (21) 1327408/23-5 (51) М. Кл. В 2911 17/14 с присоединением заявки № 1895940/23-5
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 03.03.76 (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Г. А. Колоколов, А. И. Хомяков, М. Л. Пиновский, Ю. И. Кармацкий и И. M. Муслаев (71) Заявитель Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и резино-кордных оболочек различного назначения с открытыми схемами борта с применением разжимных барабанов.
Известен способ сборки покрышки пневматических шин на разжимных сборочных барабанах путем наложения бортовых лент и слоев каркаса, посадки бортовых колец разжимом основного и вспомогательных барабанов, заворота слоев на крыло, наложения брекера и протектора. Однако после сопряжения бортовых колец с торцами разжатой части браслета они удерживаются только силами склеивания, в результате чего из-за несоосности шаблонов или несинхронности работы механизмов оформления бортов происходит смещение колец относительно их номинального положения, что ведет к неустранимому браку в готовой покрышке, Цель изобретения — устранение указанного недостатка. Поставленная цель достигается тем, что при посадке бортовых колец осуществляют фиксирование их по внутреннему диаметру и по торцам с сохранением зафиксированного положения при наложении последующих деталей покрышки.
Способ поясняется чертежами, на которых показана последовательность осуществления следующих операций: на фиг. 1 — наложение на сжатый барабан бортовых лент; на фиг.
2 — образование каркасного браслета из сло5 ев обрезиненного корда; на фиг. 3 — увеличение в диаметре средней части браслета и приклейка бортовых колец к образовавшимся торцам; на фиг. 4 — фиксирование обоих бортовых колец по внутреннему диаметру и вто10 рому торцу с сопряжением с браслетом и увеличение в диаметре обеих кромок браслета; на фиг. 5 — заворот кромок браслета на бортовые кольца; на фиг. 6 — наложение протектора; на фиг. 7 — съем собранной заготовки
15 покрышки.
Сборку покрышек по предлагаемому способу осуществляют следующим образом.
На барабане 1, имеющем в исходном состоянии диаметр, меньший внутреннего диа20 метра бортового кольца, образуют каркасный браслет 2 покрышки из бортовых лент, наложение которых показано на фиг. 1, и слоев корда (см, фиг. 2). Затем этот браслет в средней части увеличивают в диаметре путем раз25 жима барабана 1. К образовавшимся торцам увеличенной в диаметре части браслета приклеивают бортовые кольца 3, которые последующей операцией фиксируют по внутренне494282
Фиг. 7 му диаметру и по торцам, например, путем охвата колец по этим поверхностям через материал браслета специальными жесткими элементами 4 с выемкой по форме борта покрышки, раздвигаемыми радиально. Далее увеличивают в диаметре обе кромки 5 браслета 2 и любым из известных способов заворачивают их на посаженные бортовые кольца 3, после чего дублируют с нижележащими слоями браслета. Затем производят наложение слоев брекера (при наличии таковых в покрышке) и протектора 6 и съем собранной покрышки 7 с барабана 1.
Далее цикл сборки повторяется.
Предмет изобретения
Способ сборки покрышек пневматических шин на разжимных сборочных барабанах пу5 тем наложения бортовых лент и слоев каркаса, посадки бортовых колец разжимом основного и вспомогательных барабанов, заворота слоев на крыло, наложения брекера и протектора, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью
10 обеспечения заданного качества оформления бортов, при посадке бортовых колец их фиксируют по внутреннему диаметру и по торцам с сохранением зафиксированного положения при наложении последующих деталей по15 крышки.