Устройство для прокола покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (п1 494284

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1793306/23-5

Ф (51) М. Кл. В 29h 21/00

В 29h 3/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 26.02.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 678.029(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Прозоровский, В. A. Ионов, Л. М. Кеперша, И. Ф. Шейнберг и М. Ф. Лабунский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКОЛА ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к устройствам для прокола покрышек пневматических шин перед их гулканизацией.

Известно устройство для прокола покрышек гневматических шин, содержащее возвратнопоступательно перемещающуюся вдоль оси конвейера с подвесками для покрышек каретку, смонтированную на каретке с возможностью вертикального перемещения подвижную траверсу, механизм ее вертикального перемещения, равномерно расположенные по окружности на подвижной траверсе два ряда прокалывающих элементов с иглами для прокола обеих боковин покрышки, причем элементы одного ряда смонтированы на верхнем торце траверсы посредством качающихся рычагов, и механизм перемещения прокалывающих элементов. В известном устройстве наборы игл на верхнем и нижнем торцах траверсы снабжены самостоятельными приводами перемещения, что сказывается на одновременности прокола покрышки.

Цель изобретения — упрощение конструкции известного устройства. Поставленная цель достигается за счет того, что прокалывающие элементы второго ряда смонтированы на нижнем торце траверсы с возможностью качания посредством копирных пальцев, взаимодействующих с выполненными в траверсе соответствующими фигурными пазами, и связаны с парными им прокалывающими элементами, расположенными на верхнем торце, посредством кронштейнов, а привод перемещения прокалывающих элементов выполнен в виде расположенного по центральной оси траверсы силового цилиндра, шток которого посредством тяг шарнирно связан с указанными кронштейнами.

10 Механизм вертикального перемещения траверсы выполнен в виде закрепленных на траверсе симметрично относительно центральной оси вертикальных зубчатых реек, взаимодействующих с приводными зубчатыми шестерня15 ми с приводом, содержащим наклонные зубчатые рейки, взаимодействующие с приводными шестернями, смонтированными на каретке.

2р На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид сбоку на верхнюю часть устройства; на фиг. 4 — прокалывающие элементы в исходном положении.

25 Устройство содержит возвратно-поступательно перемещающуюся вдоль оси конвейера с подвесками 2 для покрышек каретку 3.

Каретка перемещается по конвейеру, на котором установлен рельс или монорельс, посред33 ством колес 4.

494284

50

На каретке 3 смонтирована с возможность-,о вертикального перемещения подвижная траверса 5, на которой равномерно по окружности расположены два ряда прокалывающих элементов с иглами 6 для прокола обеих боковин покрышки. Элементы одного ряда смонтированы на верхнем торце траверсы посредством качающихся рычагов 7. Последние промежуточными рычажками 8, осями 9 и 10 связаны с кронштейнами 11, а осью 12 с траверсой 5. Элементы второго ряда смонтированы на нижнем торце траверсы 5 с возможностью качания посредством рычагов 13 с копирными пальцами 14, взаимодействующими с выполненными в траверсе 5 соответствующими фигурными пазами б, и связаны с парными им прокалывающими элементами, расположенными на верхнем торце траверсы посредством кронштейнов 11. Кронштейны 11 осями 15, тягами 16 шарнирно связаны со штоком 17 силового цилиндра 18, расположенного по центральной оси траверсы 5.

Механизм вертикального перемещения траверсы 5 выполнен в виде закрепленных на траверсе симметрично относительно центральной оси вертикальных зубчатых реек 19, взаимодействующих с приводными зубчатыми шестернями 20, установленными в корпусах.

Зубчатые шестерни 20 через наклонные зубчатые рейки 21, которые взаимодействуют с шестерней 22, связаны с силовым цилиндром

23. Шестерня 22 смонтирована на одном валу 24 с шестерней 25, которая взаимодействует со штоком-рейкой 26 цилиндра 23. Цилиндр 23 установлен на каретке 3.

Устройство снабжено механизмом для сцепления с подвесками 2 конвейера 1, содержащим шарнирно закрепленный на каретке 3 крючок 27, который пружиной 28 удерживается в плоскости движения осей подвесок 2, Крючок 27 имеет ролик 29, взаимодействующий с установленным на конвейере 1 копиром

30. Ось крючка 27 снабжена амортизирующим устройством для погашения инерции в момент зацепления с очередной подвеской (на чертежах не показано).

Для возврата каретки 3 в исходное положение служит противовес 31, который посредством троса 32 и системы блоков 33 и 34 связан с кареткой 3.

Для облегчения центрирования покрышки при подъеме траверсы 5 на ней установлены скошенные направляющие 35.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток 17 находится в нижнем положении и рычаги 7 и 13 с иглами 6 откп." —. и Рычаги 7 рычажками 8 удерживаются в вертикальном положении, а рычаги 13 под действием собственного веса откинуты до крайнего положения копирных пальцев 14 в пазах б. Каретка 3 под действием противовеса 31 перемещается по рельсу против движения конвейера 1 или, если не подош,ча очередная подвеска 2, доходит до угора на рельсе и останавливается в ожидании подхода очередной подвески. Крючок 27 пружиной 28 вводится в зону движения осей подвесок 2. После зацепления крючком 27 подвески 2 с покрышкой 36 каретка 3 приобретает скорость подвески 2.

Противовес 31 предотвращает обгон покрышки 36 кареткой 3, вследствие чего соблюдается соосность покрышки с кареткой.

Далее подается команда на подачу воздуха в полость силового цилиндра 23, шток-рейка

- 26 перемещается и через систему зубчатых шестерен 25, 22, 20 и зубчатых реек 21 и 19 траверса 5 поднимается до совмещения ее горизонтальной осевой плоскости с осевой плоскостью покрышки 36. В конце хода штокарейки 26 осуществляется подъем штока 17.

При этом тягами 16 кронштейны 11 поворачиваются. Поворачиваются посредством рычажков 8 рычаги 7 с иглами 6 до их касания с поверхностью покрышки 36. При дальнейшем повороте кронштейнов 11 поднимаются рычаги 13 с иглами 6, которые касаются покрышки 36: в этот момент происходит одновременное сближение рычагов 7 и 13 и осуществляется операция прокола. Ограничителем хода рычагов 7 и 13 служит ход штока 17.

По окончании операции прокола подается команда, и шток 17 опускается. При этом тяги 16 поворачивают кронштейны 11 в противоположную первоначальной сторону. Иглы 6 выходят из покрышки 36 и осуществляется их дальнеишии отвод в исходное положение.

По достижении штоком 17 крайнего нижнего положения в цилиндре 18 подается команда на перемещение штока-рейки 26. При перемещении последней через систему зубчатых шестерен 25, 22, 20 и зубчатых реек 21, 19 траверса 5 опускается.

Отцепление каретки 3 от подвески 2 осуществляется тогда, когда ролик 29 находит на скос копира 30 и тем самым выводит крючок

27 из зацепления с подвеской 2. Каретка 3 под действием противовеса 31 перемещается в исходное положение, ролик 29 отводит от копира 30 и крючок 27 занимает исходное положение.

Далее цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для прокола покрышек пневматических шин, содержащее возвратно-поступательно перемещающуся вдоль оси конвейера с подвесками для покрышек каретку, смонтированную на каретке с возможностью вертикального перемещения подвижную траверсу, механизм ее вертикального перемещения, равномерно расположенные по окружности на подвижной траверсе два ряда прокалывающих элементов с иглами для прокола обеих боковин покрышки, причем элементы одного ряда смонтированы на верхнем торце траверсы посредством качающихся рычагов, и механизм перемещения, с целью упрощения кон494284 струкции устройства, на траверсе выполнены фигурные пазы, а устройство снабжено копирными пальцами, причем прокалывающие элементы второго ряда смонтированы на нижнем торце траверсы с возможностью качания посредством копирных пальцев, взаимодействующих с пазами и связанных с парными им прокалывающими элементами, расположенными на верхнем торце посредством кронштейнов, а привод перемещения прокалывающих элементов выполнен в виде расположенного по центральной оси траверсы силового цилиндра, шток которого посредством тяг шарнирно связан с указанными кронштейнами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм вертикального перемещения

5 траверсы выполнен в виде закрепленных на траверсе симметрично относительно центральной оси вертикальных зубчатых реек, взаимодействующих с приводными зубчатыми шестернями с приводом, содержащим наклонные

10 зубчатые рейки, взаимодействующие с приводными шестернями, смонтированными на каретке,