Саморазгружающееся и загружающееся транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 494296

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.08.73 (21) 1958603/27-11 с присоединением заявки №

{23) Приоритет (51) М. Кл. В 60р 1/64

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 24.02.76 (53) УДК 629.114.4 (088.8) (72) ABTOpbI изобретения

Е. Н. Ефимов, Г. Г. Шакирзянов и В, И, Камаев (71) Заявитель

Татарский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ И ЗАГРУЖАЮЩЕЕСЯ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с механизированной погрузкой и разгрузкой штучных грузов.

Известно саморазгружающееся и загружающееся транспортное средство, содержащее раму, шарнирно прикрепленную к заднему концу шасси транспортного средства и снабженную катками для перемещения по ним платформы с помощью трособлочной системы и лебедки.

Цель изобретения — — упрощение погрузки и разгрузки грузов.

Для этого в предлагаемом транспортном средстве на оси задних катков, расположенных соосно с шарнирным сочленением рамы и шасси транспортного средства, установлены поворотные сухари, размещенные в боковых направлениях, закрепленных на нижней поверхности платформы и снабженных упорами, расположенными за центром тяжести платформы, ограничивающими ее перемещение.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — предлагаемое транспортное средство с поворотной рамой и выдвижной платформой в положении для погрузки и разгрузки.

Саморазгружающееся и погружающееся транспортное средство содержит раму 1, шарнирно прикрепленную к заднему концу шасси

2 и снабженную узлом фиксации 3, который фиксирует раму 1 в требуемом положении; платформу 4 с катковой опорой 5 и лебедку 6 с канатом 7.

5 Рама снабжена катками 8. На осях задних катков 9 установлены поворотные сухари 10, размещенные в боковых направляющих 11, закрепленных на нижней поверхности платформы и снабженных упорами 12. В нижней ча10 сти платформа снабжена П-образнымн направляющими 13 с дорожками качения 14.

Предлагаемое устройство производит погрузку и разгрузку штучных грузов при помощи лебедки путем ее реверсирования.

15 Перед началом погрузки платформу 4 и раму 1 расфиксируют и, включая лебедку 6, канатом 7, запасованным через блоки, установленные на раме и платформе, производят подъем рамы 1 вместе с платформой 4 до тре20 буемого положения, которое фиксируется узлом 3. Фиксируемое положение сигнализируется, и прп обратном переключении лебедки 6 платформа 4 скатывается по раме 1 на катках 8 по дорожкам качения 14 в направляю25 щих 13. Канат 7 при этом удерживает платформу 4 от самопроизвольного скатывания.

При скатывании направленное движение платформы 4 обеспечивается также боковыми направляющими 11, в которые входят сухари

30 10, установленные на осях задних катков 9.

494296

При переходе центра тяжести платформы через оси задних катков 9 она начинает поворачиваться вокруг них на сухарях 10 и одновременно скатывается до упоров 12. Катковая опора 5 платформы 4 в конечном положении устанавливается на поверхности земли.

Дальнейшее разматывание каната 7 осуществляется для зачалки груза 15.

Лебедка б включается на наматывание, и канат 7, счаленный с грузом 15, натаскивает его на наклоненную платформу 4, которая поворачивается вместе с грузом на сухарях 10 и далее накатывается по каткам 8 рамы 1 в направляющих 13. После чего лебедка включается на разматывание и происходит опускание платформы с грузом на поворотной раме до тех пор, пока выдвижная платформа не установится на основании транспортного средства, а катки 8 поворотной рамы 1 не выйдут из контакта с дорожками качения 14 платформы 4. При таком относительном расположении рамы 1 и скатывающейся платформы 4 катки 8 остаются ограничены боковыми поверхностями направляющих 13. Затем поворотная рама и выдвижная платформа фиксируются на основании транспортного средства, а груз прикрепляют к платформе. Транспортное средство загружено.

Разгрузка производится следующим образом.

Платформа 4 и рама 1 расфиксируются; лебедку б включают на наматывание и канатом

7, сцепленным с грузом 15, поворачивается рама 1 с платформой и грузом до фиксируемого узлом 3 положения. Затем лебедку б включают на разматывание и платформа 4 с грузом 15, удерживаемая канатом 7, скатыва5 ется по каткам 8 и поворачивается на осях последних катков аналогично описанному выше. После того, как катковая опора 5 платформы 4 достигает поверхности земли, по созданной наклонной плоскости скользит груз, 10 придерживаемый канатом до его упора в грунт. Далее, разматыванием каната и перемещением транспортного средства с опущенной на катковую опору выдвижной платформой достигается окончательная разгрузка гру15 за 15.

Предмет изобретения

Саморазгружающееся и загружающееся транспортное средство, содержащее раму, шар20 нирно прикрепленную к заднему концу шасси транспортного средства и снабженную катками для перемещения по ним платформы с помощью трособлочной системы и лебедки, о тлич ающееся тем, что, с целью упрощения

25 погрузки и разгрузки грузов, на оси задних катков, расположенных соосно с шарнирным сочленением рамы и шасси транспортного средства, установлены поворотные сухари, размещенные в боковых направляющих, за30 крепленных па нижней поверхности платформы и снабженных упорами, расположенными за центром тяжести платформы, ограничивающими ее перемещение.

494296

А -А

73 74

М 7 7Л

Редактор С, Титова

Заказ 194/9 Изд. № 146 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Т. Терешкина

Текред Е. Подурушина

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод