Указатель поворота транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, 0 494297

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.12.73 (21) 1974850/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 24,02,76 (51) М. Кл. В 60q 1/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.066..018(088.8) по делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявители

1О. Г. Евтухов, В. П. Довженко, В. Г. Алимов и Л. И. Компаниец

Ворошиловградский машиностроительный институт и Ворошиловградский филиал Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института «Гипроуглеавтоматизация» (54) УКАЗАТЕЛЪ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств.

Известны указатели поворота транспортных средств, содержащие реле-прерыватель, один из выводов которого соединен с положительным выводом источника питания, индикатор поворота, подключенный параллельно релепрерывателю, переключатель направлений, подвижный контакт которого соединен со вторым выводом реле-прерывателя, а неподвижные контакты — через цепи, состоящие из параллельно соединенных сигнальных ламп поворота, заземлены, диоды, аноды которых соединены с неподвижными контактами переключателя, а аноды соединены между собой, генератор, шина питания которого подключена к точке соединения диодов, громкоговоритель, подключенный к выходу генератора.

Недостатком известных указателей поворота является то, что звуковая индикация (генератор) выключается одновременно с включением мигающих фонарей указателя, что в обстановке напряженного уличного движения (насыщенность улиц городов транспортом, необходимость частых перестроений во время движения, обгонов, объездов и других маневров) утомляет водителя, отвлекает его внимание и не всегда способствует увеличению безопасности движения.

Цель изобретения — снижение утомляемости водителя.

Для этого предлагаемый указатель поворота снабжен интегрирующей RC-цепью, вход

5 которой соединен с катодом диода, анод которого соединен с шиной питания генератора, а выход — со входом генератора.

Генератор может быть выполнен на балансном диодно-регенеративном компараторе.

10 На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого указателя, Указатель поворота содержит реле-прерыватель 1, сигнальные лампы 2 — 5, переключатель 6, подвижный контакт которого через па15 раллельную цепь, состоящую из реле-прерывателя 1 и светового индикатора 7, соединен с положительным выводом источника питания

8, а неподвижные контакты — через цепи, одна из которых состоит из napaëëå.ïüío соединен20 ных ламп 2 и 3, а другая — из параллельно соединенных ламп 4 и 5, заземлены.

К точке соединения катодов диодов 9 и 10, аноды которых соединены с противоположными неподвижными контактами переключателя

25 6, подключена шина питания генератора 11, выполненного в виде балансного диодно-регенеративного компаратора, вход которого подключен к выходу интегрирующей цепи, содержащей резистор 12 и конденсатор 18. Вход

494297 хо !

Сост а интел ь В. Коцюбен ко

Корректоры: А. Ииколаева и Л. Корогод

Текрсд Е. Подурушина

Редактор С. Титова

Заказ 194/10 Изд. № !4б Тираж 782 ПодTI НсНое

Цгп. 11П11 Государственного когпитета Совета Министров СССР по депаги изобр тенпй и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушскап иаб., д. 4 5

Типографии, пр. Сапунова, 2 интегрирующей цепи соедпш,,; кпт; дом диода 14, анод которого соединен с шиной питания генератора 11.

Указатель работает следующим образом.

В исходном состоянии генератор 1 заперт и 5 не генерирует импульсы, а поэтому звуковой сигнал отсутствует.

Одновременно с переводом переключателя G в то или иное положение (в зависимости от поворота налево или направо) происходит по- 10 дача питания на схему компаратора и RC-цепи на его входе. Питание это подается от источника питания 8 импульсами (в такт с релепрерывателем) через диоды 9 или О. При этом происходит импульсный заряд конденсато- 15 ра 13.

Через определенное время (время это обыч.-:о выбирается равным 10 — 15 сек, ITo достаточно для осуществления маневра при Ilopмальных условиях двп>кения) папря>кение на 20 конденсаторе 13 достигает порогового значения, при котором генератор 11 начинает генерировать импульсы. На выходе компаратора включен громкоговорптсль, который извегцает о том, что время на проведение маневра ис- 25 текло и можно отключить фонари указателей поворота.

Прн своевременно!.I BblI

Это способствует меньшей усталости водителя, так как звуковой сигнал будет применяться только в исключительных случаях.

Предмет изобретения

1. Указатель поворота транспортного средства, содержащий реле-прерыватель, один из выводов которого соединен с положительным выводом источника питания, индикатор поворота, подключенный параллельно реле-прерывателю, переключатель, подвижный контакт которого соединен со вторым выводом релепрерывателя, а неподвижные контакты — через цепи, состоящие из параллельно соединенных сигнальных ламп поворота, заземлены, диоды, аноды которых соединены с неподвижными контактами переключателя, а аноды соединены между собой, генератор, шина питмшя которого подключена к точке соединения диодов, громкоговоритель, годключенный к выходу генератора, о т л и ч а и шийся тем, что, с целью снижения утомляемости водителя, он снабжен интегрирующей RC-цепью, вход которой соединен с катодом диода, анод которого соединен с шиной питания генератора, а выход — со входом генератора.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щеес я тем, что генератор выполнен на балансном диодно-регснеративном компараторе.