Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 494300 иб оте М
Со«оа боеетскнх
Социалистнческнх
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.73 (21)1979935/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 05.03,76 (51) М. Кл. В 61g 9/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.013.26 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
В. Н. Воробьев, А. В. Кузнецов, Г. Б. Крайзгур, А С. Лебедев, Л. С. Франк, В. Я. Френкель, Н. Г. Беспалов, В. В. Коломийченко, А. А. Данько, В. В. Кравченко, А. А. Ермаков, М. А. Нидбайкин, Ф. T Бондаренко, И. H. Павлов и В. П. Авраменко
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Известен поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с передней и задней опорными поверхностями, а также верхней и нижней гранями, в котором размещены фрикционные элементы, опирающиеся через комплект упругих элементов на отъемное днище, своими заплечиками охватывающее бурты корпуса.
Цель изобретения — увеличение энергоемкости и улучшение технологии изготовления.
Для этого в предлагаемом аппарате бурты размещены на верхней и нижней гранях корпуса перед задней опорной поверхностью.
С целью облегчения сборки аппарата отъемное днище может быть смонтировано с возможностью его перемещения вдоль буртов в направлении поперечной оси грани.
На фиг. 1 изображен предлагаемый поглощающий аппарат, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Аппарат состоит из корпуса 1, объединенного с тяговым хомутом, нажимного корпуса 2, фрикционных элементов 3, опорной шайбы 4, упругих элементов 5, отъемного двища б.
На верхней и нижней гранях корпуса 1 аппарата выполнены бурты 1, а отъемное днище б снабжено заплечиками 7 с пазами 8. Опорные поверхности 9 буртов 10 корпуса и запле5 чиков 7 отъемного днища выполнены параллельными.
При сборке аппарата вначале в корпус 1 вставляются упругие элементы 5, затем в поперечном направлении заводится отъемное
И днище б так, чтобы бурты 10 были против заплечиков 7 пазов 8. Затем отъемное днище 6 сдвигается в продольном направлении так, что бурты 10 заходят в пазы 8. После этого, со стороны тягового хомута в корпус 1 àïïà15 рата вставляются опорная шайба 4, фрикционные элементы 3 и нажимной конус 2. Собранный таким образом аппарат стягивается болтом с гайкой.
Предмет изобретения
1. Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с передней и задней опорнымп поверхностями, а также верхней и нижней
25 гранями, в котором размещены фрикционные элементы, опирающиеся через комплект упругих элементов на отъемное днище, своими за494300
<ис 2
Составитель В. Васильев
Техред E. Подурушина Корректор Л. Денискина
Редактор С. Титова
Заказ 725/13 Изд. ¹ 124 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 плечиками охватывающее бурты корпуса, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости и улучшения технологии изготовления, бурты размещены на верхней и нижней гранях корпуса перед задней опорной поверхностью, 4
2. Аппарат по п. 1, о тл ич а ю щи йс я тем, что, с целью облегчения его сборки, отъемное днище смонтировано с возможностью его перемещения вдоль буртов в направлении попе5 речной оси грани.