Устройство для автоматической остановки подвижного состава при перегреве букс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сопиалистическнх
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1939106/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 01.03.7б (51) М, Кл. В 611с 9/04
Государственный комитет
Совета. Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.032.37:
: 681.142.07 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. И. Андреев и В, Г, Перегудов (71) Заявитель
Вагонное депо Ленинград-сортировочный Московский
Управления Октябрьской железной дороги (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ
ПОДВИ)КНОГО СОСТАВА ПРИ ПЕРЕГРЕВЕ БУКС
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического воздействия на цепь управления электропневматическим тормозом при перегреве букс в составе поезда, Известны устройства для автоматической остановки подвижного состава при перегреве букс, содержащие исполнительное реле, один вывод обмотки которого подключен к источнику питания непосредственно, другой — через последовательно включенные контактор, термодатчик и предохранитель, а через контакты исполнительного реле к источнику питания подключены параллельно сигнальная лампа и электрический звонок, соединительная линия для управления электропневматическим тормозом.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Для этого предлагаемое устройство снабжено промежуточным и тормозным реле, элементом тепловой защиты, двумя диодами, переменным резистором и конденсатором, один вывод которого через встречно включенный диод, элемент тепловой защиты и контакты тормозного реле подключен к корпусу подвижного состава и соединительной линии для управления электропневматическим тормозом, другой вывод конденсатора подключен к выводу обмотки промежуточного реле и через последовательно включенные переменный резистор и контакты промежуточного реле связан с одним из выводов обмотки тормозного реле, другой вывод обмотки которого подклю5 чен к выводу обмотки промежуточного реле и через диод соединен с источником питания, а через контакты тормозного реле подключен к корпусу подвижного состава и к соединительной линии для управления электропневмати10 ческим тормозом.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из сигнальной лампы 1, электрического звонка 2, термодатчика 3, кон15 тактора 4, включенных в цепь питания обмотки исполнительного реле 5, исполнительных контактов б, предохранителя 7, тормозного реле 8 с его контактами 9, промежуточного реле 10 с контактами 11, конденсатора 12, переменного сопротивления 13, соединительной линии для управления электропневматическим тормозом 14, элемента тепловой защиты 15, диодов 1б.
При внезапном перегреве роликовой буксы расплавляется перемычка термодатчика 3, разрывается цепь питания обмотки исполнительного реле 5, замыкаются контакты б исполнительного реле 5 и включается сигналь30 ная лампа 1 с электрическим звонком 2. Од494301
Составитель А. Наумов
Текред E. Подурушина
Редактор С. Титова
Корректор Л. Денискина
Заказ 210/4
Изд. ¹ 124
Тираж 593
Подписное
Типография, пр. Сапуиова, 2 новременно с этим через элемент тепловой защиты 15 и нормально замкнутые контакты
9 тормозного реле 8 положительное напряжение поступает на корпус вагона. Отрицательное напряжение через контакты 9 тормозного реле 8 подается на соединительную линию для управления электропневматически тормозом 14, и воздухораспределитель срабатывает «на перекрышу». Одновременно через диоды 1б и обмотку промежуточного реле 10 заряжается конденсатор 12. На время зарядки контакты 11 промежуточного реле 10 замыкаются и замыкают цепь питания обмотки тормозного реле 8, нормально замкнутые контакты которого размыкаются, а нормально разомкнутые — замыкаются и в соединительную линию для управления электропневматическим тормозом 14 подается положительное напряжение, а на корпус вагона — отрицательное. Такое распределение полярности постоянного тока в цепи электропневматического тормоза соответствует режиму торможения.
После зарядки конденсатора 12 через переменное сопротивление 13 промежуточное реле 10 обесточивается, а его контакты 11 разрывают цепь питания обмотки тормозного реле 8, контакты которого создают цепь, соответствующую режиму перекрыши.
Диоды 16 защищают конденсатор от разрядки. Переменное сопротивление 13 регулирует время работы промежуточного реле
10, а следовательно, и время торможения с последующей перекрышей.
Элемент тепловой защиты предназначен для разрыва цепи заземления аккумуляторной батареи при параллельном подключении питания вагонов.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической остановки подвижного состава при перегреве букс, со5 держащее исполнительное реле, один вывод обмотки которого подключен к источнику питания непосредственно, другой — через последовательно включенные контактор, термодатчик и предохранитель, а через контакты ис1р полнительного реле к источнику питания подключены параллельно сигнальная лампа и электрический звонок, соединительная линия для управления электропневматическим тормозом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено промежуточным и тормозным реле, элементом тепловой защиты, двумя диодами, переменным резистором и конденсатором, один вывод которого через встречно включенный диод, 20 элемент тепловой защиты и контакты тормозного реле подключен к корпусу подвижного состава и соединительной линии для управления электропневматическим тормозом, другой вывод конденсатора подключен к корпусу подвижного состава и соединительной линии для управления электропневматическим тормозом, другой вывод конденсатора подключен к выводу обмотки промежуточного реле и через последовательно включенные переменный резистор и контакты промежуточного реле связан с одним из выводов обмотки тормозного реле, другой вывод обмотки которого подключен к выводу обмотки промежуточного реле и через диод соединен с источником питания, а через контакты тормозного реле подключен к корпусу подвижного состава и к соединительной линии для управления электропневматическим тормозом.