Способ обеспечивания остойчивости судна при перевозке навалом сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
;лЬА
0п 494305
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.73 (21) 1938947/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 01.03.76 (51) М. Кл. В 63b 25/24
В 63b 39/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 656.073.22 (088,8) (72) Автор изобретения
М. Н. Гаврилов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ
СУДНА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ НАВАЛОМ СЫПУЧИХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам обеспечения остойчивости судов при перевозках навалом сыпучих грузов.
Известны способы обеспечения остойчивости судна при перевозках навалом сыпучих грузов, заключающиеся в предотвращении смещения груза с помощью эластичных емкостей, устанавливаемых в трюмах и надуваемых сжатым воздухом.
Особенностью предложенного способа является то, что эластичные емкости с максимальным объемом 1/10 — 1/3 от объема трюма в зависимости от удельно-погрузочного объема груза устанавливают под слоем груза на определенной высоте, зависящей от положения центра тяжести судна, при которой обеспечивается его остойчивость или приемлемые параметры качки. Затем эластичные емкости надувают до 70 — 90% максимального объема, а трюм и шахту люка полностью засыпают грузом и по мере усадки последнего при перевозке емкости поддувают сжатым воздухом для поддержания постоянного уровня груза.
Такой способ обеспечения остойчивости судна при перевозке навалом сыпучих грузов обеспечивает снижение трудоемкости грузовых операций, возможность регулирования положения центра тяжести судна, ликвидацию подпалубных пустот в процессе рейса.
На чертеже представлена схема установки эластичной емкости по предлагаемому способу.
Эластичную емкость 1 устанавливают под
5 слоем груза 2 с помощью строп 3, а затем подключают шланг 4 для надувания емкости сжатым воздухом, Способ состоит в следующем.
10 Эластичную емкость 1 определенного размера, но любой конфигурации с помощью строп 3 опускают в трюм и устанавливают на настил второго дна илп слой груза 2. Высоту установки эластичной емкости 1 выбирают
15 в зависимости от требуемого положения центра тяжести судна, обеспечивающего необходимую остойчивость. После установки емкости по шлангу 4 подают в нее сжатый воздух и надувают до 70 — 90 /о максимального объема.
20 Затем трюм засыпают грузом на величину заполнения шахты люка, служащей питателем.
Таким образом емкость оказывается в массиве груза.
25 По мере усадки груза при транспортировке емкость поддувают сжатым воздухом, что обеспечивает заполнение образующихся подпалубных пустот и тем самым поддерживается постоянный уровень груза и предотвраща30 ется его пересыпанпе.
494305
Предмет изобретения
Составитель lO. Новак
Редактор В. Смирягина Техред Е. flopóðóøèíà Корректор А. Галахова
Заказ 205/3 Изд. № 121 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При необходимости может быть произведена и удифферентовка судна путем установки емкостей в соответствующих трюмах по длине судна.
Способ обеспечения остойчивости судна при перевозке навалом сыпучих грузов, заключающийся в том, что эластичные емкости устанавливают в трюмах и надувают сжатым воздухом, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, предотвращения пересыпания груза и упрощения процесса регулирования остойчивости, эластичные емкости с максимальным объемом !/!Π— !/3 от объема трюма в зависимости от удельно-по5 грузочного объема груза устанавливают под слоем груза на определенной высоте, зависящей от положения центра тяжести судна, при котором обеспечивается его остойчивость, надувают до 70 — 90% максимального объема, а
10 затем трюм и шахту люка полностью засыпают грузом и по мере его усадки емкость поддувают сжатым воздухом для поддержания постоянного уровня груза при перевозке.