Забортный трап-сходня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 494306

Союз Советских т";оциалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1926463/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень ¹ 45

Дата опуб;шкованпя описания 01.03.76 (51) М. Кл. В 63Ь 27/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзобретенн:ч и OYNpblTHH (53) УДК 627.342.046 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Н. Недлии и В. П. Степанов (71) Заявитель (54) ЗАБОРТНЫЙ ТРАП-СХОДНЯ

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для обеспечения перехода людей между сошвартованными судами в условиях качки на стоянке, во время дрейфа либо на ходу, а также для перехода людей с судна на пирс.

Известны забортные трапы-сходни для сообщения между швартующим и швартуемым судами, содержащие трап, соединенный со швартующим судном с помощью поворотной площадки и топенанта, и сходню, связанную с подъемно-спусковым механизмом, установленным на швартующем судне.

Недостатком известных трапов-сходен является то, что для перемещения площадки необходима большая площадь палубы, а движение ее по палубе небезопасно для людей.

Цель изобретения — обеспечение безопасного перехода людей с судна на судно при взаимных перемещениях судов без использования площади их палубы.

Для этого сходня с трапом соединена шарниром, а со швартуемым судном — с помощью шарнирно-клинового соединения, выполненного в виде клина круглого сечения с прикрепленным к нему коушем, причем клин вставлен в конусное гнездо швартуемого судна, при этом на внешнем конце сходни закреплен трос, который через поворотный шкив, закрепленный на колонне, установленной на борту швартующего судна, соединен с подьемно-спусковым механизмом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый трапсходня, вид в плане; на фиг. 2 — узел креп5 ления внешнего конца сходни к отшвартованному судну.

Забортная трап-сходня для перехода людей между сошвартованнымн судами 1 и 2 содержит сходи|о 3, шарнирно соединенную с ннж10 ней поворотной площадой 4 трапа 5, прикрепленного к борту судна 1 с помощью верхней поворотной площадки 6 и двойного топенанта 7, имеющего регулируемую длину и соеди енного с поворотной опорой 8, установленной на колонне 9. Сходня 3 соединена шарниром 10 с конусным клином 11, установленным в конусное гнездо 12 отшвартованного судна 2. Внешний конец сходни 3 посредством троса 13 через шкив 14 соединен с лебедкой 15. Суда 1 и 2 соединены между собой с помощью швартовов 16 и кранцевого устройства.

Трап-сходня устанавливается н работает следующим образом.

Из положения по-походному трап-сходня вываливается за борт, при этом трап 5 с помощью топенанта устанавливается в необходимое наклонное или горизонтальное положение, а внешний конец сходни, сдерживаемьп1

30 тросом 13, выводится в положение над гнез3 дом 12 с помощью оттяжек с судна 2. Потравливанием троса 13 лебедкой 15 клин 11 вводится в гнездо 12. Под действием усилий, возникающих при перемещении судов, сходня 3 меняет свое положение и заставляет трап 5 перемещаться в горизонтальной плоскости вокруг осей верхней поворотной площадки б трапа 5 и поворотной опоры 8. Трос 13 позволяет производить расстыковку сходни 3 от пришвартованного судна 2 усилием лебедки

15, а также производить автоматическую расстыковку сходни 3 от судна 2 при аварийных ситуациях, когда расстояние между судами неконтролируемо увеличивается за счет мерной длины троса 13.

Предмет изобретения

Забортный трап-сходня для сообщения между швартующим и швартуемым судами, со494306 держащий трап, соединенный со швартующим судном с помощью поворотной площадки и топенанта, и сходню, связанную с подъемноспусковым механизмом, установленным на швартующем судне, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности сообщения при значительных перемещениях судов относительно друг друга без использования площади палубы судов, сходня с трапом сое10 динена шарниром, а со швартуемым судном — с помощью шарнирно-клинового соединения, выполненного в виде клина круглого сечения с прикрепленным к нему коушем, причем клин вставлен в конусное гнездо

1 швартуемого судна, при этом на внешнем конце сходни закреплен трос, который через поворотный шкив, закрепленный на колонне, установленной на борту швартующего судна, соединен с подъемно-спусковым механизмом, 494306

Фиг.1

Ч U8 Z

Составитель Е. Недлин

Техред Е. Подурушина

Корректор A. Галахова

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 205/4 Изд, № 121 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5