Наружные универсальные леса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
„„494309
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 222891 (22) Заявлено 16.01.74 (21) 1988351/27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень зч" 45
Дата опубликования описания 01.03.76 (51) М. Кл. В 63с 5/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629 128 6 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. Л. Забарский, П. С. Харевский, А. А. Гущенков, С. М. Максимов, М. Г. Шеховцева и Ю. И. Трегубов (71) Заявитель (54) НАРУЖНЪ|Е УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛЕСА
По основному авт. св. 222891 известны наружные универсальные леса, у которых верхний конец шарнирного четырехзвенника подвижно соединен с укрепленной на каркасе траверсой, а нижний конец — с подвижной опорой, обеспечивающей его перемещение, причем рабочие площадки выполнены консольными по отношению к шарнирному четырехзвеннику и перемещающимися с помощью механического устройства.
Предлагаемые наружные универсальные леса отличаются от известных тем, что для повышения эксплуатационных качеств лесов доков направляющая подвижной опоры выполнена наклонной в сторону корпуса судна и на ней перед подвижной опорой установлен башмак с фиксатором.
В направляющей может быть выполнен ряд отверстий для фиксатора.
Наклон направляющей к основанию каркаса целесообразно выполнить под углом 7 — 10 .
На фиг. 1 изображен общий вид секции лесов; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Леса состоят из металлического каркаса 1, подвижной опоры 2, траверсы 3, поворотной рамы 4 с рабочими площадками 5.
Подвижная опора 2 установлена на направляющей б, наклонной в сторону корпуса судна под углом 7 — 10 к основанию каркаса лесов и имеющей ряд отверстий 7. размещенный вдоль ее продольной оси.
На наклонной направляющей б установлен передвижной башмак 8, на который опира5 ется колесо подвижной опоры 2. Башмак 8 закреплен на тчаправляющей фиксатором 9, вставляемым в одно из отверстий 7.
В верхней части каркаса 1 выше траверсы
3 установлен ограничитель 10. Траверса 3
10 снабжена тросовой системой 11 для крюка подъемного крана.
Устанавливают секцию лесов, находящуюся, например, у башни дока, в рабочее положение следующим образом.
Посредством крана и тросовой системы 11 поворотную раму 4 с подвижной опорой 2 поднимают за траверсу 3. Прп этом подвижная опора 2 отходит от башмака 8 и нагрузка
20 с башмака от веса лесов снимается, опора 2 продолжает движение вверх по направляющей 6 и поворотная рама 4 занимает положение, близкое к вертикальному.
После снятия нагрузки от веса лесов с
25 башмака 8, вынимают фиксатор 9 и передвигают башмак по направляющей 6 ближе или дальше от подвижной опоры 2 в зависимости от необходимого рабочего угла между вертикальной стойкой каркаса 1 и поворотной ра30 мой 4, определяемого кривизной обводов суд494309
А-А
4зи 2
Составитель В. Скороходов
Техред Е. Подурушина
Корректор В. Брыксина
Редактор С. Титова
Заказ 205/7 Изд. № 121 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 на на месте установки секции лесов. Затем фиксатор 9 вставляют через башмак в одно из ближайших отверстий 7.
При дальнейшем поднимании посредством подъемного крана поворотной рамы 4 с опорой 2 траверса 3 упирается в ограничитель 10 и секция лесов (вместе с каркасом) транспортируется к месту установки у бортасудна.
При опускании лесов у борта судна опора
2 скатывается по наклонной направляющей в сторону корпуса судна и упирается в башмак
8. При этом поворотная рама 4 с рабочими площадками автоматически занимает необходимое наклонное положение.
Таким образом, настройка лесов сводится к снятию ненагруженного весом лесов башмака, имеющего незначительный собственный вес, к перемещению башмака по направляющей и не требует точности и длительности манипулирования краном при фиксации подвижной опоры относительно направляющей.
Предмет изобретения
1. Наружные универсальные леса по авт. св. 222891, отличающиеся тем. что, с целью повышения эксплуатационных качеств лесов доков, направляющая подвижной опоры
10 выполнена наклонной в сторону корпуса судна и на ней перед подвижной опорой установлен башмак с фиксатором.
2. Леса по п. 1, отл ич а ю щи ес я тем, что в направляющей выполнен ряд отверстий для
15 фиксатора.
3. Леса по п. 1, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что наклон направляющей к основанию каркаса выполнен под углом 7 — 10 .