Устройство для автоматического останова перемоточной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

494462

ОПИСАНИ

Фмэ валевских

Соцвалиотвнесиих

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (бl) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.03.74 (21) 2002598/28-12 (b1) М. Кл D 03d 51/18 с присоединением заявки Ме

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.054.755 (088.8) Опубликовано 05.12.75. Бюллетень Хе 45

Дата опубликования описания 01.03.7б (72) Авторы изобретения

В. Н. Миловидов и Г. С. Румянцева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ОСТАНОВА ПЕРЕМОТОЧНОЙ МАШИНЫ

ГосУларственный кОмитет (23) | |риоритет

Изобретение относится к устройствам для автоматического останова перемоточных машин и может быть использовано в установках по производству минеральных волокон, в канатном, текстильном, волочильном и др. производствах.

Для обнаружения отсутствия и обрыва нити используются обычно устройства, которые или создают дополнительное натяжение контролируемой нити или осуществляют непосредственный электрический контакт между щупом и металлическим корпусом питающей катушки.

Известно устройство для автоматического останова перемоточной машины, имеющее снабженную поперечным каналом питаемую катушку, на которую намотана лента, вал, станину, детектор (рычаг — искатель) с выступом, систему рычагов механической передачи и рычаг блокировки.

Когда лента на катушке кончается, открывается поперечный канал катушки и выступ детектора, скользивший до этого по поверхности ленты, западает в этот канал, в результате чего происходит движение системы рычагов механической передачи, воздействующей на рычаг блокировки, который занимает положение, соответствующее останову перемоточной машины и одновременно сигналпзирующее о том, что машина остановилась в результате отсутствия ленты на питающей катушке.

Однако, известное устройство неприменимо в установках, где сматываемая токопроводя5 щая нить находится под электрическим напряжением, а также в случаях, когда дополнительное натяжение недопустимо.

Цель изобретения — обеспечение сигнализации окончания нити н останова перемоточ10 ной машины без схода нити с питающей катушки, не вызывая дополнительного натяжения этой нити, обеспечения безопасности прн перематывании токопроводящей нити, находящейся под электрическим напряжением.

15 Это достигается тем, что вал имеет осевой и радиальный каналы, сообщающиеся на одном из его концов посредством пневматической линии с блоком регулировки, а ступица также имеет осевой и радиальный каналы, 20 сообщающиеся с осевым каналом на другом конце вала посредством клапана н второй клапан, установленный в радиальном канале катушки.

На чертеже изображено устройство для ав

25 том атического останова перемоточной машины.

Устройство содержит станину 1, выполненную из антифрикционных материалов втулку

2, впрессованную в тело станины, вал 3, на

30 который насажена правая часть 4 разъемной

494462

l5

50 ступицы, соединенная, например, с помощью резьбы, с левой частью 5 ступицы, и питающую катушку 6, с которой сматывается нить или проволока 7.

Станина и втулка снабжены каналом 8 со штуцером 9, ввернутым B тело станины. К штуцеру 9 подсоединена пневмат1гческая импульсная линия 10, выполненная, например, из полиэтилена, связывающая его с блоком регулировки окончания нити, сигнал которого может быть использован для управления приводом приемной катушки (на чертеже не показан).

Блок регулировки содержит элемент сравнения 11, соединенный с пневматическим задатчиком 12, постоянный дроссель 13, переключатель вида выходного сигнала 14, один выход которого соединен с электропневмопреобразователем 15, а другой — пневматический.

Вал снабжен осевым 16 и радиальным 17 каналами и кольцевой проточкой 18.

Катушка снабжена радиальным каналом

19, перекрытым клапаном 20, удерживаемым в закрытом состоянии витками нити.

11равая часть разъемной ступицы снабжена осевым каналом 21 и размещенным в нем тарельчатым клапаном 22 с пружиной 23 и радиальным каналом 24. Герметичность во внутреннем объеме катушки обеспечена прокладками 25. Клапан упирается в левую часть ступицы толкателем 26.

Устройство работает следующим образом.

При наличии нити 7 на катушке 6 клапан

20 закрыт и падение давления сжатого воздуха на постоянном дросселе 13 определяется лишь расходом воздуха через импульсную пневматическую линию 10, штуцер 9, канал

8 в станине 1 и зазор между валом 3 и вилкои 2.

Когда начинается сматываться последний на катушке 6 слой нити 7, витки нити освобождают клапан 20, открывающий радиальный канал 19 катушки 6. Сжатый воздух через кольцевую проточку 18, осевой 16 и радиальной 17 каналы вала 3, осевой 21 и радиальный 24 каналы правой части 4 разъемной ступицы и радиальный канал 19 катушки 6 выходит в атмосферу.

Таким образом, резко возрастает общий расход воздуха через постоянный дроссель

13, вследствие чего давление за ним (по на5

30 правлению движения воздуха) значительно снижается, что приводит к рассогласованию между величиной сигнала задатчика 12 и величиной давления за дросселем 13. Эта разность величин сигналов регистрируется элементом сравнения 11, на выходе которого формируется релейный пневматический сигнал, поступающий на вход переключателя вида выходного сигнала 14, один выход которого подключен на вход пневмоэлектропреобразователя 15, а другой — пневматический.

Таким образом, при открытии клапана 19 на блоке сигнализации окончания нити на питающей катушке о формируется либо пневматический либо электрический релейный сигнал в тот момент времени, когда на катушке

6 остается некоторое количество витков нити

7. Количество оставшихся на катушке 6 витков нити 7 определяется величиной расстояния между местом закрепления нити 7 и клапаном 19, а также диаметром нити 7.

11ðè смене катушки 6 левая часть 5 разьемной ступицы отсоединяется от ее правой части 4. 11ри этом клапан 22 под воздействием пружины 23 и давления сжатого воздуха закрывает осевой канал 21 в теле правой части 4 разъемной ступицы, что приводит к уменьшению потерь воздуха, когда устройство находится в нерабочем состоянии.

11рокладки 25 обеспечивают герметичность полости, образуемой поверхностями правой 4 и левой 5 частей разъемной ступицы и внутренней поверхностью питающей катушки 6.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического останова перемоточной машины, содержащее катушку с радиальным каналом, установленную на ступице, закрепленной на валу, и связанную с блоком регулировки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сигнализации о конце нити и останова перемоточной машины без схода нити с катушки, вал имеет осевой и радиальный каналы, сообщающиеся на одном из его концов посредством пневматической линии с блоком регулировки, а ступица также имеет осевой и радиальный каналы, сообщающиеся с осевым каналом другого конца вала посредством клапана и второй клапан, установленный в радиальном канале катушки.

494462

Составитель А. Бражникова

Редактор М. Васильева Техред 3. Тараненко Корректор Е. Рожкова

Заказ 205/11 Изд. № 121 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2