Швартовное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(1ц 494488

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советских

Социалистических

Республин (61) Дo oa»iiTezs

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 26.02.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.015,1 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

И. В. Арон, М. Д. Черняк, Л. С. Кустанович и А. 3. Агранов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена

Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука и

Специальное конструкторское бюро «Леигидросталь» (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений.

Известны швартовные устройства с дистанционным управлением камеры судопропускного сооружения, содержащие подвижные зажимные балки с приводом.

В известном устройстве выдвижение каждой балки осуществляется тремя гидроцилиндрами. Такая конструкция не обеспечивает плоскопараллельное перемещение балки, так как при навале судна, например, на верхнюю часть балки ничто не препятствует перемещению нижнего гидроцилиндра, что приводит к перекосу зажимной балки и делает конструкцию неработоспособной.

Цель изобретения — обеспечение равномерной передачи усилия от привода к зажимным балкам и исключение их перекоса при различных положениях судна по высоте в камере судопропускного сооружения.

Для этого в предлагаемом устройстве зажимные балки выполнены С-образной формы с горизонтальными направляющими, установленными на неподвижные катковые опоры. Зажимные балки раскреплены расположенными крест-накрест на неподвижно укрепленных блоках тросами, концы которых закреплены в верхней и нижней частях балки, причем зажимные балки ограничены роликами с вертикальной осью вращения.

На фиг. 1 изображена зажимная балка швартовного устройства; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид в плане верхней части зажимной балки; на фиг. 4—

5 разрез в плане нижней части зажимной балки.

Швартовное устройство содержит зажимную балку 1, установленную в нише 2. Зажимная балка выполнена С-образной формы и

10 имеет в верхней части горизонтальные направляющие 3, с помощью которых она опирается на катковые опоры 4, закрепленные на двух неподвижных балках 5 и 6, установленных в верхней части ниши по обеим сторонам

15 от зажимной балки 1. В нижней части ниши

2 также закреплены две балки 7 и 8. В верхних балках 5 и 6, и нижних балках 7 и 8 друг против друга установлено по одному неподвижному блоку 9, через которые переки20 путы крест-накрест четыре троса 10, концы которых закреплены неподвижно в верхней и нижней частях зажимной балки 1 по обеим ее сторонам.

25 Длина и натяжение тросов 10 регулируются талрепами 11. На верхних балках 5 и 6 установлены четыре ролика 12 с вертикальной осью вращения, контактирующие с угловыми направляющими 3, а в нижних балках 7 и 8

30 аналогично установлены два ролика 13, кон494488 тактирующие с вертикальными направляющими 14 в нижней части зажимной балки 1.

На лицевой стороне зажимной балки 1 по всей ее высоте закреплен вертикально привальный брус 15, контактирующий с судном.

Для перемещения зажимной балки 1 поперек шлюза в Верхнеи части берегового устоя шлюза установлен привод, например гидроцилиндр 16, шток которого присоединен через цилиндрический шарнир 17 к торцу зажимной балки 1.

Швартовное устройство работает следующим образом.

Судно входит в шлюз. Подается сигнал на включение двух зажимных балок 1, установленных в шлюзе друг против друга. Шток каждого гидроцилиндра 16 нажимает на торец зажимной балки 1, которая перемещается по катковым опорам 4, а закрепленные на каждой балке тросы 10 перекатываются по неподвижным блокам 9. Зажимная балка 1 вступает во взаимодействие с привальными брусьями судна. Сила трения гасит кинематическую энергию движущегося судна и останавливает его.

5 Предмет изобретения

Швартовное устройство с дистанционным управлением камеры судопропускного сооружения, содержащее зажимные балки с приIO водом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерной передачи усилия от привода к зажимным балкам и исключения их переноса, зажимные балки BbIIIIQJIHpHb1

С-образной формы, горизонтальные направ15 ляющие которых установлены на неподвижные катковые опоры, и раскреплены крестнакрест расположенными тросами, пропущенными через неподвижные блоки и закрепленными в верхней и нижней частях зажимных

20 балок, причем последние в горизонтальной плоскости ограничены роликами, вращающимися вокруг вертикальных осей.

494488 я-д

Оо

<0 ур Рис ст

Составитель Ю, Серов

Техред 3. Тараненко

Редактор С. Титова

Корректор Л. Денискина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 207/12 Изд. № 132 Тираж 708 Подписное

Ш. ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5