Способ возведения изометрических сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 11 4945I5

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СовнтскиК

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.12.73 (21) 1980288/29-33 с присоединением заявки Ме (51) М Кл Е C4h 9/16

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.147 (088.8) Опубликовано 05.12.75. Бюллетень Ме 45

Дата опубликования описания 02.03.76 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. И. Фионичев, Л. С. Лившиц и В. П. Поляков

Специальное конструкторское бюро Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИИ (осУдаРстве"í"ûé кОмитет (23) Приори,е, Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения изотермических сооружений с термозащитным ледяным покрытием.

Известен способ возведения изотермических сооружений путем установки опалубки и последующего намораживания на нее ледяного покрытия.

Недостатками известного способа являются сложность и длительность возведения опалубки и необходимость установки промежуточных опорных колонн для поддержания большепролетного ледяного покрытия, сокращающих полезную площадь сооружения, а также невозможность изменения в необходимых пределах эксплуатационной температуры воздуха под сооружением.

Целью изобретения является повышение теплоизоляции, сокращение трудоемкости и сроков возведения сооружения.

Эта цель достигается тем, что устанавливают воздухоопорную опалубку, в процессе намораживания постепенно повышают давление воздуха под опалубкой, а по окончании намораживания давление снижают и температуру повышают, удаляя с опалубки воду с образованием воздушной прослойки между опалубкой и ледяным покрытием, после чего температуру под опалубкой снижают до эксплуатационной, Сущность изобретения поясняется чертежом.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом. Воздухоопорную опалуб5 ку 1, выполненную из прорезиненной капроновой ткани или армопленки, устанавливают путем создания под опалубкой рабочего избыточного давления воздуха при помощи осевого или центробежного вентилятора 2. За10 тем осуществляют намораживание ледяного покрытия 3.

Одновременно с намораживанием ледяного покрытия 3 повышают избыточное давление под опалубкой, чтобы временно повысить ее

15 несущую способность. После того, как ледяное покрытие достигает йеобходимой толщины и становится самонесущим, производят нагрев воздуха под опалубкой, например, при помощи калорифера 4 до температуры, 20 достаточной для расплавления льда на наружной поверхности опалубки. Затем снижают величину избыточного давления воздуха до рабочей величины. При этом происходит оттаивание льда на наружной поверхности

25 опалубки, которая при снижении избыточного давления отходит от покрытия и оттаявшая вода удаляется через дренажную трубку 5.

Таким образом создают воздушную прослойку 6, являющуюся хорошим термоизоля30 тором, ограждаемую с одной стороны ледя494515 ным покрытием, а с другой — воздухоопорной опалубкой. После образования воздушной прослойки 6 калорифер 4 отключают.

Для уменьшения расхода нагнетаемого воздуха и обеспечения застоя воздуха в прослойке дренажная трубка 5 HB выходе соединена с жидкостным затвором, отрегулированным на рабочее давление под сооружением.

В этом случае отсутствует фильтрующий эффект через поры опалубки и, следовательно, проток охлаждаемого воздуха через застойную прослойку и трубку 5.

Возводимые предложенным способом изотермические сооружения обладают повышенными теплоизолирующими свойствами, благодаря низким коэффициентам теплопроводности образующейся при возведении сооружения воздушной прослойки 6, ледяного покрытия 3, а также благодаря его большой толщине.

Предмет изобретения

Способ возведения изотермических сооружений путем установки опалубки и последующего намораживания на нее ледяного покрытия, отличающийся тем, что, с целью повышения теплоизоляции, сокращения трудоемкости и сроков возведения сооружения, устанавливают воздухоопорную опалубку, в процессе намораживания постепенно повышают давление воздуха под опалубкой, а по окончании намораживания давление снижают и температуру повышают, удаляя с опалубки воду, с образованием воздушной прослойки между опалубкой и ледяным покрытием, после чего температуру под опалубкой снижают до эксплуатационной.