Цилиндровый механизм для замка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1) 40
ceca соввтскнх Q Д Я С Д Ц
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 417594 (22) Заявлено 01.03.74 (21) 2001286/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75, Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 15.03.76 (51) М Кп. Е 05b 25 04
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 683.33 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. Г. КуРилов, С. Н. Клоков и В. А, rIHcKyH (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДРОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЗАМКА
Изобретение может быть использовано в конструкциях дверных замков.
По основному авт. св. № 417594 известен цилиндровый механизм для замка, содержащий корпус, в котором расположен ряд подпружиненных запор ных дисков с выемками под ограничительный штифт и отверстиями под ключ. В отверстия запорных дисков помещен вал, имеющий продольный паз, в котором установлен ограничительный штифт.
Однако при работе известного механизма не исключена возможность перекоса ограничительного штифта в радиальном направлении, что ухудшает работу замка.
Цель изобретения — повышение надежности механизма в работе. Для этого ограничительный штифт подпружинен и выполнен П-образной формы в продольном сечении, а вал имеет радиальные отверстия под концы ограничительного штифта.
На фиг. 1 изображен предлагаемый цилиндровый механизм для замка, разрез; на фиг.
2 — разрез по А — А на фиг, 1 (в закрытом положении); на фиг. 3 — то же (в промежуточном положении).
Цилиндровый механизм состоит из корпуса 1, в котором расположен ряд подпружиненных пружиной 2 запорных дисков 3 и разделительных шайб. Каждый запорный диск 3 имеет две рабочие выемки 4, 5, одну ложную выемку 6 под ограничительный штифт 7 и дугообразное отверстие 8 под ключ 9.
В отверстие запорных дисков помещен вал
10, имеющий продольный паз 11, в котором
5 установлен ограничительный штифт 7.
Ограничительный штифт подпружинен пружиной 12 и выполнен П-образной формы в продольном сечении, а на валу 10 имеются радиальные отверстия под концы ограничитель10 ного штифта.
Выемки в запорных дисках расположены по их внутреннему диаметру.
Корпус цилиндрового механизма закрыт втулкой 13, имеющей паз 14 для взаимодей15 ствия с ограничительным штифтом.
Механизм работает следующим образом.
Ключ 9 вводят в дугообразное отверстие 8 запорных дисков 3 и поворачивают против часовой стрелки на определенный угол, при
20 этом каждый запорный диск посредством выемки 5 взаимодействует с ограничительным штифтом 7, перемещая его наклонной стороной выемки в паз 11. Под действием выемок
5 запорных дисков ограничительный штифт 7
25 перемещается строго в радиальном направлении, так как его отогнутые концы, помещенные в радиальные отверстия вала, создают направление перемещения, а продольный участок штифта, взаимодействующий с запорныЗО ми дисками, перемещается строго параллель494516
Предмет изобретения иг 1
A-А
Фиг.2
Риг,7
Составитель В. Калинов
Телред 3. Тараненко Корректор М. Лейзерман
Редактор Л. Гончарова
Заказ 278/11 Изд. Ко 123 Тираж 559 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 но оси вала и в том случае, если со штифтом взаимодействует только один запорный диск.
Поворот вала в этом случае невозможен, так как конец ограничительного штифта расположен в пазу 14 втулки 13, жестко связанной с корпусом механизма.
При дальнейшем повороте ключа 9 выемки
4 дисков 3 устанавливаются по одной линии, что дает возможность штифту 7 войти в желобок, образованный совмещенными выемками, и передать крутящий момент с дисков 3 на вал 10. В этом положении вал 10 может свободно поворачиваться, так как штифт 7 выходит из паза 14 втулки 13. Такое положение механизма соответствует открытому состоянию замка при соединении его с последним, Ключ из механизма может быть вынут только в закрытом положении замка.
Цилиндровый механизм для замка по авт. св. № 417594, отличающийся тем, что, с
10 целью повышения надежности механизма в работе, ограничительный штифт выполнен
П-образной формы, а вал имеет радиальные отверстия под концы ограничительного штифта.