Устройство для регулирования подвода пара в турбину
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(! ö 494525
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.74 (21) 2026726/24-6 (51) М. Кл. F 01d 17!il4 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.165-546 (088.8) Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 19.02.76 и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
И, Г. Левит и М. М. Волынский
Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро
Главэнергоремонта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОДВОДА ПАРА В ТУРБИНУ осударстевнный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к регулированию!паровых турбин и может быть применено при создании маневренных паротурбинных энергоблоков.
Известны устройства для регулирования подвода пара в турбину, содержащие дроссельный клапан, обводной клапан, соединяющий камеру за дроссельным клапаном с промежуточной ступенью турбины, и сервомотор, шарнирно связанный через рычаг со штоками клапанов. В этих устройствах неподвижная опора рычага расположена по одну сторону от шарниров связи штоков дроссельного и обводного клапанов с рычагом, и при изменении нагрузки сервомотор перемещает оба кла пана в одинаковом направлении. Поэтому не удается в полной мере повысить маневренность турбины.
Цель изобретения — повышение маневренности турбины.
Для этого неподвижная опора рычага расположена между шарнирами связи штоков дроссельного и обводного клапанов с рычагом.
При этом перемещение обводного клапана на открытие происходит при уменьшении нагрузки, а на закрытие — при ее увеличении. Тем самым стабилизируется температура пара, омывающего ротор, и повышается маневренность турбины.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Пар из котла по трубопроводу 1 поступает к дроссельному клапану 2. Камера 3 за дроссельным клапаном соединена с камерой 4, подводящей пар к первой ступени 5 турбины 6, и с трубопроводом 7, соединенным с камерой подвода к обводному клапану 8. Камера 9 за обводным клапаном 8 соединена с промежу10 точной ступенью 10 турбины 6.
Рычаг. 11 соединен посредством тяг 12 и 13 и шарниров 14 и 15 с дроссельным 2 и обводным 8 клапанами, причем между шарнирами
14 и 15 расположена неподвижная опора 16
15 рычага 11.
Поршень сервомотора 17 соединен с рычагом 11 посредством тяги 18.
При перемещении сервомотором 17 рычага
11 в направлении открытия дроссельного кла20 пана 2 и, соответственно, закрытия обводного клапана 8 усилие, преодолеваемое поршнем сервомотора 17, пропорционально разности паровых усилий, действующих на дроссельный 2 и обводной 8 клапаны. Это позволяет умень25 шить размер поршня по сравнению с известными устройствами, в которых усилие на поршне сервомотора пропорционально сумме паровых усилий на дроссельном 2 и обводном 8 клапанах. Соответственно уменьшению
30 размера поршня может быть уменьшен и ра494525
Составитель И. Калашников
Техред 3. Тараненко
Корректор A. Дзесова
Редактор Н. Вирко
Заказ 192/12 Изд. № 127 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 бочий объем сервомотора и таким образом повышено быстродействие системы регулирования.
Предмет 4aoбретения
Устройство для регулирования подвода пара в турбину, содержащее дроссельный клапан, обводной клапан, соединяющий камеру за дроссельным клапаном с промежуточной ступенью тур бины, и сервомотор, шарнирно связанный через рычаг со,штоками клапанов, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности турбины, неподвижная опора рыча га расположена между шарнирами связи штоков дроссельного и обводного клапанов и рычагов.