Устройство для регулирования подвода пара в турбину

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(! ö 494525

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.74 (21) 2026726/24-6 (51) М. Кл. F 01d 17!il4 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.165-546 (088.8) Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 19.02.76 и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И, Г. Левит и М. М. Волынский

Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро

Главэнергоремонта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОДВОДА ПАРА В ТУРБИНУ осударстевнный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к регулированию!паровых турбин и может быть применено при создании маневренных паротурбинных энергоблоков.

Известны устройства для регулирования подвода пара в турбину, содержащие дроссельный клапан, обводной клапан, соединяющий камеру за дроссельным клапаном с промежуточной ступенью турбины, и сервомотор, шарнирно связанный через рычаг со штоками клапанов. В этих устройствах неподвижная опора рычага расположена по одну сторону от шарниров связи штоков дроссельного и обводного клапанов с рычагом, и при изменении нагрузки сервомотор перемещает оба кла пана в одинаковом направлении. Поэтому не удается в полной мере повысить маневренность турбины.

Цель изобретения — повышение маневренности турбины.

Для этого неподвижная опора рычага расположена между шарнирами связи штоков дроссельного и обводного клапанов с рычагом.

При этом перемещение обводного клапана на открытие происходит при уменьшении нагрузки, а на закрытие — при ее увеличении. Тем самым стабилизируется температура пара, омывающего ротор, и повышается маневренность турбины.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Пар из котла по трубопроводу 1 поступает к дроссельному клапану 2. Камера 3 за дроссельным клапаном соединена с камерой 4, подводящей пар к первой ступени 5 турбины 6, и с трубопроводом 7, соединенным с камерой подвода к обводному клапану 8. Камера 9 за обводным клапаном 8 соединена с промежу10 точной ступенью 10 турбины 6.

Рычаг. 11 соединен посредством тяг 12 и 13 и шарниров 14 и 15 с дроссельным 2 и обводным 8 клапанами, причем между шарнирами

14 и 15 расположена неподвижная опора 16

15 рычага 11.

Поршень сервомотора 17 соединен с рычагом 11 посредством тяги 18.

При перемещении сервомотором 17 рычага

11 в направлении открытия дроссельного кла20 пана 2 и, соответственно, закрытия обводного клапана 8 усилие, преодолеваемое поршнем сервомотора 17, пропорционально разности паровых усилий, действующих на дроссельный 2 и обводной 8 клапаны. Это позволяет умень25 шить размер поршня по сравнению с известными устройствами, в которых усилие на поршне сервомотора пропорционально сумме паровых усилий на дроссельном 2 и обводном 8 клапанах. Соответственно уменьшению

30 размера поршня может быть уменьшен и ра494525

Составитель И. Калашников

Техред 3. Тараненко

Корректор A. Дзесова

Редактор Н. Вирко

Заказ 192/12 Изд. № 127 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 бочий объем сервомотора и таким образом повышено быстродействие системы регулирования.

Предмет 4aoбретения

Устройство для регулирования подвода пара в турбину, содержащее дроссельный клапан, обводной клапан, соединяющий камеру за дроссельным клапаном с промежуточной ступенью тур бины, и сервомотор, шарнирно связанный через рычаг со,штоками клапанов, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности турбины, неподвижная опора рыча га расположена между шарнирами связи штоков дроссельного и обводного клапанов и рычагов.