Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оц 494527
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.74 (21) 2045314/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12,75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 19.02.76 (51) М. Кл. F 01п 3/14
В Olj 9/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.068.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. С. Филатов и К. М. Афанасьев
Институт горного дела (71) Заявитель (54) НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателя внутреннего сгорания.
Известны нейтрализаторы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе реактор с подвижным слоем гранул катализатора, ограниченный входной и выходной решетками.
Однако изменение подвижности каталитического слоя в известных нейтрализаторах затруднено, что сужает область использования нейтрализатора с различными двигателями и применения в нем различных катализаторов.
Целью изобретения является регулирование степени подвижности катализатора.
Для этого по меньшей мере одна из решеток установлена с возможностью перемещения и снабжена зажимным приспособлением.
На чертеже изображен предлагаемый нейтрализатор.
В корпусе 1 нейтрализатора двигателя внутреннего сгорания размещен реактор 2 с подвижным слоем гранул катализатора 3, ограниченный входной решеткой 4 и выходной решеткой. Выходная решетка выполнена в виде обечайки 5 и сетки б. Сетка 6 установлена на стержнях 7 с возможностью перемещения по длине реактора 2 и снабжена зажимным приспособлением.
Зажимное приспособление выполнено в виде шплинтов 8, установленных в отверстиях 9 на стержнях 7, и ободов 10 и 11, между которыми укреплена сетка 6. Ободы 10 и 11 прижи5 маются к шплинтам 8 благодаря завинчиванию заглушки с резьбой 12.
Размер реактора зависит от вида применяемого катализатора и условий работы. Изменя10 ют этот размер по высоте обечайки 5. В реактор 3 загружают катализатор 3 до предварительно установленного уровня.
При работе отработавший газ по патрубку
15 поступает в корпус 1, а затем через решетку 4 — в реактор 2. Там он взаимодействует с катализатором 3. При этом в зависимости от соотношений объемов реактора и катализатора поток таза формирует либо только подвиж20 ный (псевдоожиженный) слой, либо два одновременно существующих и взаимозависимых слоя (подвижный и статистический), либо профильтровывается через единственный сплошной статистический слой. При взаимодействии
25 с катализатором горючие компоненты газа окисляются. Очищенный газ, пройдя через сетку б и обечайку 5, выходит в атмосферу, Очищенные отработавшие газы можно пода. вать, например, и для подогрева кузова авто30 мобиля.
494527
Предмет изобретения
Составитель И. Кузнецов
Техред 3, Тараненко Корректор Т. добровольская
Редактор Н. Вирко
Заказ 192/14 Изд. Мя 127 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/б
Типография, пр. Сапунова, 2
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе реактор с подвижным слоем гранул катализатора. ограниченный входной и выходной решетками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью изменения степени подвижности гранул, по меньшей мере одна из решеток установлена с возможностью переб мещения и снабжена зажимным приспособлением.