Способ работы двигателя с форкамернофакельным зажиганием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
-н. т "-и но-тс....
Т a " „н1г ф (! 1) 494528
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.74 (21) 2022137/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 20.02.7б (51) М. Кл. F 02Ь 19, 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам нэооретений и открытий (53) УДК 6.21.43.043.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. H Воинов, Л. М. Соболев и И. К, Чарноцкий (71) Заявители Московский автомобильно-дорожный институт и Ордена Трудового
Красного Знамени автомобильный завод им. Ленинского Комсомола (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
С ФОРКАМЕРНО-ФАКЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к организации рабочих процессов в поршневых двигателях легкого топлива.
Известны способы работы двигателя с форкамерно-факельным зажиганием при заполнении камеры сгорания бедной карбюрированной смесью на такте впуска.
Однако сильно обедненные смеси воспламеняются и быстро сгорают лишь в зонах непосредственного смешения их с активными продуктами сгорания обогащенной смеси, выбрасываемыми из сопловых отверстий форкамеры, в то время как сгорание остальной массы цилиндровой смеси происходит относительно замедленно и оказывается неполным, о чем свидетельствует увеличение при значительном ее обеднении содержания в отработавших газах СО и СН, в частности альдегидов, при одновременном возрастании индикаторных удельных расходов топлива.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов при одновременном повышении топливной экономичности двигателя и уменьшение его склонности к детонации.
Указанная цель достигается тем, что заполпение камеры сгорания производят смесью с коэффициентом избытка воздуха больше
1,35 — 1,40 и при положении поршня в верхней мертвой точке осуществляют последовательное выжигание частей заряда путем разделения основной камеры на две полости выступами на днище поршня и крышке цилиндра.
Кроме того, продувку форкамеры осуществля5 ют с коэффициентом продувки 1,0 — 1,2.
На фиг. 1 и 2 схематически изображено устройство двигателя, обеспечивающего реализацию предлагаемого способа (варнанты).
В головке цилиндра имеется форкамера 1
10 небольшого объема (3 — 5.% от объема камеры сжатия), аналогичная применяемым в существующих двигателях с форкамерно-факельным зажиганием. В ней размещены свеча 2 и клапан 3 для заполнения форкамеры на такте
15 всасывания сильно обогащенной топливо-воздушной смесью. Посредством одного или нескольких сопловых отверстий 4 форкамера сообщается с первой полостью 5 основной камеры сгорания, расположенной в цилиндре.
20 Первая полость 5 сообщается с второй полостью б через узкую щель 7, образованную днищем камеры сгорания и диаметральным выступом 8 на днище поршня в период его нахождения вблизи верхней мертвой точк
25 или выступами 8 и 9 на днище поршня н крышке цилиндра соответственно (см. фнг. 2).
Двигатель работает следующим образом.
На такте впуска камеру сгорания заполняют карбюрированной смесью с коэффнцнен
30 том избытка воздуха больше 1,35 — 1,4, Фор494528
Предмет изобретения фиг. 1
Составитель Н. Патрахальцев
Техред 3. Тараненко
Корректор Т. Фисенко
Редактор Н. Вирко
Заказ 202712 Изд. № 128 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 камеру 1 через клапан 3 заполняют богатой смесью, причем продувку осуществляют с коэффициентом продувки 1,0 — 1,2. При положении поршня вблизи верхней мертвой точки свечой 2 воспламеняют богатую смесь в форкамере. Высокотемпературный газ через сопловые отверстия 4 воспламеняет заряд основной камеры, причем сначала в первой полости
5, а затем, после перетекания по щели 7, во второй.
Указанные полости образованы выступами
8 на днище поршня либо выступами 8 на днище поршня и выступами 9 на днище крышки цилиндра.
Наличие в цилиндре двигателя однородной сильно обедненной рабочей смеси (коэффициент избытка воздуха а)1,35 — 1,4 при работе двигателя на всех скоростных и нагрузочных режимах) резко снижает образование в процессе сгорания окислов азота (NO„-). Ускоренное дожигание такой обедненной смеси обеспечивает практическое отсутствие в отработавших газах СО и СН при одновременном существенном повышении индикаторного к.п.д. рабочего цикла и уменьшении склонности двигателя к детонации, что позволяет либо повысить степень сжатия, либо использовать бензин с более низким октановым числом.
1. Способ работы двигателя с форкамернофакельным зажиганием при заполнении каме10 ры сгорания бедной карбюрированной смесью и продувке форкамеры богатой смесью на такте впуска, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и уменьшения склонности двигателя к
15 детонации, заполнение камеры сгорания производят смесью с коэффициентом избытка воздуха больше 1,35 — 1,4, и при положении поршня в верхней мертвой точке осуществляют последовательное выжигание частей заря20 да путем разделения основной камеры на две полости, например, выступами на днище поршня и на крышке цилиндра.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что продувку фор камеры осуществляют с
25 коэффициентом продувки 1,0 — 1,2.