Х-образый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

011 494529

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.74 (21) 1999790/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл.2 F 02В 75/22

F 16F 15/24

Государственный комите1

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.432-233. .13-755 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения

О. К. Найденко (71) Заявитель (54) Х-ОБРАЗНЪ|Й ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, в частности с Х-образным расположением цилиндров.

Известны Х-образные четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие коленчатый вал с двумя одинаковыми группами кривошипов.

Однако осуществление равномерности чередования вспышек по цилиндрам в известных двигателях едет либо к увеличению габаритов, либо;; ухудшению его динамических качеств.

Целью изобретения является достижение равномерности чередоьания вспышек по цилиндрам при сохранении динамических качеств двигателя.

Для достижения этой цели угол между кривошипами в группе в четыре раза больше угла между группами, который в два раза меньше меньшего из углов развала, дополняющего другой до 180 .

На фиг. 1 показана схема расположения кривошипов Х-образного двадцатичетырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — развернутая по углу поворота коленчатого вала круговая диаграмма.

Коленчатый вал двигателя состоит из шести кривошипов 1 — 6, которые разделены на две группы.

В одну группу входят кривошипы 1, 4 и 5, в другую — 2, 3 и 6. Угол между кривошипами в группе равен 120 . Оси цилиндров 7 и 8, 9 и 10 расположены попарно по одной прямой, 5 так что меньший из углов развала у; дополняет другой 7 до 180 .

В данном варианте у — — 60, а 1,2 — — 120 .

Угол между группами

4 2

Такое соотношение углов дает полное уравновешивание двигателя от сил инерции второ15 го порядка и моментов от этих сил. Двигатель является практически уравновешенным в отношении моментов центробежнь|х сил и сил инерции первого порядка.

Из круговой диаграммы следует, что при

20 данном расположении цилиндров и кривошипов коленчатого вала чередование вспышек в

i аждо t блоке неравномерное, а двигателю равномерное с интервалом

= 30 .

Предмет изобретения

30 Х-образный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый

494529

Фыг 1

720 а

3f0 о

Рыг 2

Составитель И. Кузнецов

Техред 3. Тараненко Корректор М. Лейзерман

Редактор Н. Вирко

Заказ 750/19 Изд. № 175 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 вал с двумя одинаковыми группами кривошипов, отличаюшийся тем, что, с целью достижения равномерности чередования вспышек по цилиндрам, угол между кривошипами в группе в четыре раза больше угла между группами, который в два раза меньше меньшего из углов развала, дополня|огцего другой до 180 .