Х-образый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
011 494529
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соеэ Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.74 (21) 1999790/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл.2 F 02В 75/22
F 16F 15/24
Государственный комите1
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.432-233. .13-755 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения
О. К. Найденко (71) Заявитель (54) Х-ОБРАЗНЪ|Й ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, в частности с Х-образным расположением цилиндров.
Известны Х-образные четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие коленчатый вал с двумя одинаковыми группами кривошипов.
Однако осуществление равномерности чередования вспышек по цилиндрам в известных двигателях едет либо к увеличению габаритов, либо;; ухудшению его динамических качеств.
Целью изобретения является достижение равномерности чередоьания вспышек по цилиндрам при сохранении динамических качеств двигателя.
Для достижения этой цели угол между кривошипами в группе в четыре раза больше угла между группами, который в два раза меньше меньшего из углов развала, дополняющего другой до 180 .
На фиг. 1 показана схема расположения кривошипов Х-образного двадцатичетырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — развернутая по углу поворота коленчатого вала круговая диаграмма.
Коленчатый вал двигателя состоит из шести кривошипов 1 — 6, которые разделены на две группы.
В одну группу входят кривошипы 1, 4 и 5, в другую — 2, 3 и 6. Угол между кривошипами в группе равен 120 . Оси цилиндров 7 и 8, 9 и 10 расположены попарно по одной прямой, 5 так что меньший из углов развала у; дополняет другой 7 до 180 .
В данном варианте у — — 60, а 1,2 — — 120 .
Угол между группами
4 2
Такое соотношение углов дает полное уравновешивание двигателя от сил инерции второ15 го порядка и моментов от этих сил. Двигатель является практически уравновешенным в отношении моментов центробежнь|х сил и сил инерции первого порядка.
Из круговой диаграммы следует, что при
20 данном расположении цилиндров и кривошипов коленчатого вала чередование вспышек в
i аждо t блоке неравномерное, а двигателю равномерное с интервалом
= 30 .
Предмет изобретения
30 Х-образный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый
494529
Фыг 1
720 а
3f0 о
Рыг 2
Составитель И. Кузнецов
Техред 3. Тараненко Корректор М. Лейзерман
Редактор Н. Вирко
Заказ 750/19 Изд. № 175 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 вал с двумя одинаковыми группами кривошипов, отличаюшийся тем, что, с целью достижения равномерности чередования вспышек по цилиндрам, угол между кривошипами в группе в четыре раза больше угла между группами, который в два раза меньше меньшего из углов развала, дополня|огцего другой до 180 .