Устройство для регулирования давления топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
1111 494530
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.74 (21) 2026722/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45 (51) М. Кл. F 02с 9/04
G 05d 16/10 йсударственнык комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.648.8 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 23.02.76 (72) Авторы изобрстепия
Д. М. Сегаль, Ф. М. Мамаев, Д. H. Иванов и Е, Н. Каленов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
ТОПЛИВА
Изобретение относится к регулированию давлен11я топлива в системах управления газотурбинного двигателя.
Известны устройства для регулирования дав ieIIIIH топлива, преимущественно в системе управления газотурбинного двигателя, содержащие насос, в магистрали после которого установлены дозирующий кран и стоп-кран с подвижным запорным элементом и подпружиненный клапан постоянного перепада давлений на кранах.
Недостатком известных устройств является наличие незначительного давления топлива за качающим узлом, что приводит к нарушени1о функционирования сервомеханизмов системы регулирования и снижает надежность работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы н упрощение конструкции устройства — достигается тем, что пружинная полость клапана постоянного перепада подключена при помощи дополнительной магистрали с жиклером к магистрали за дозирующим крапом через проточку, выполненную на подвижном элементе стоп-крана.
Па:ертежс прсдст"iâëeíà схема предложенного устройства.
Устройство содержит насос 1, дозирующий ! ран 2> с1 Оп к за- 3 клапан постоянного пе репина 4 с пружиной 5.
Устройство работает следующим образом, Топливо, подаваемое насосом 1, проходит через дозирующий кран 2, стоп-кран 3 н поступает к форсункам двигателя.
Перед дозирующим краном 2 и за стоп-кра5 ном 3 поддерживают постоянный перепад давлений клапаном постоянного перепада 4 с пружиной 5. В пружинную полость 6 подают через жиклер 7 давление за стоп-краном 3, а в полость 8 — давление перед дозпрующпм
10 краном 2.
Постоянный перепад давлений поддерживается золотником 9 за счет перепуска топлива на слив перед дозирующим краном 2. Величина перепада давлений определяется усп15 лием затяжки пружины 5. Давление топлива перед дозирующим краном 2, а следовательно и в системе регулирования, равно давлешпо в пружинной полости 6, т. е. сумме давлений за стоп-краном 3 и давления, определяемого
20 усилием затяжки пружины 5.
При останове двигателя, когда стоп-кран 3 перекрывает подачу топлива к форсункам, проточка А на подвижном элементе стоп-крана 3 через жиклер 10 сообщает пружинную
25 полость 6 с полостью Б за дознрующим краном 2, а полость  — со сливом.
В результате этого в пруж1шпой полости 6 устанавливается давление, определяемое соотношением площадей сечения жиклеров 10
30 и 7. Давление за насосом 1 устанавливается равным сумме давления в пружинной полости
f94530
Предмет изобретения
/(сислсмс
Составитель В. Петрухин
Техред 3. Тараненко
Редактор М. Васильева
Корректор T. Фисенко
Заказ 202713 Изд. № 128 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Гасударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2
6 и давления, определяемого усилием затяжки пружины 5.
Изменяя соотношение площадей жиклеров
7 и 10, можно изменять давление топлива за насосом 1 и регулировать величину давления в системе для обеспечения нормальной работы системы регулирования на режиме авторотации двигателя.
Устройство для регулирования давления топлива, преимущественно в системе управления газотурбинного двигателя, содержащее насос, в магистрали после которого установлены дозирующий кран и стоп-кран с подвижным запорным элементом и подпружинен5 ный клапан постоянного перепада давЛений на кранах, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, пружинная полость клапана постоянного перепада подключена при помощи
10 дополнительной магистрали с жиклером к магистрали за дозирующим краном через проточку, выполненную на подвижном элементе стоп-крана.