Устройство для регулирования давления топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

1111 494530

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.74 (21) 2026722/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45 (51) М. Кл. F 02с 9/04

G 05d 16/10 йсударственнык комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.648.8 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 23.02.76 (72) Авторы изобрстепия

Д. М. Сегаль, Ф. М. Мамаев, Д. H. Иванов и Е, Н. Каленов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ТОПЛИВА

Изобретение относится к регулированию давлен11я топлива в системах управления газотурбинного двигателя.

Известны устройства для регулирования дав ieIIIIH топлива, преимущественно в системе управления газотурбинного двигателя, содержащие насос, в магистрали после которого установлены дозирующий кран и стоп-кран с подвижным запорным элементом и подпружиненный клапан постоянного перепада давлений на кранах.

Недостатком известных устройств является наличие незначительного давления топлива за качающим узлом, что приводит к нарушени1о функционирования сервомеханизмов системы регулирования и снижает надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы н упрощение конструкции устройства — достигается тем, что пружинная полость клапана постоянного перепада подключена при помощи дополнительной магистрали с жиклером к магистрали за дозирующим крапом через проточку, выполненную на подвижном элементе стоп-крана.

Па:ертежс прсдст"iâëeíà схема предложенного устройства.

Устройство содержит насос 1, дозирующий ! ран 2> с1 Оп к за- 3 клапан постоянного пе репина 4 с пружиной 5.

Устройство работает следующим образом, Топливо, подаваемое насосом 1, проходит через дозирующий кран 2, стоп-кран 3 н поступает к форсункам двигателя.

Перед дозирующим краном 2 и за стоп-кра5 ном 3 поддерживают постоянный перепад давлений клапаном постоянного перепада 4 с пружиной 5. В пружинную полость 6 подают через жиклер 7 давление за стоп-краном 3, а в полость 8 — давление перед дозпрующпм

10 краном 2.

Постоянный перепад давлений поддерживается золотником 9 за счет перепуска топлива на слив перед дозирующим краном 2. Величина перепада давлений определяется усп15 лием затяжки пружины 5. Давление топлива перед дозирующим краном 2, а следовательно и в системе регулирования, равно давлешпо в пружинной полости 6, т. е. сумме давлений за стоп-краном 3 и давления, определяемого

20 усилием затяжки пружины 5.

При останове двигателя, когда стоп-кран 3 перекрывает подачу топлива к форсункам, проточка А на подвижном элементе стоп-крана 3 через жиклер 10 сообщает пружинную

25 полость 6 с полостью Б за дознрующим краном 2, а полость  — со сливом.

В результате этого в пруж1шпой полости 6 устанавливается давление, определяемое соотношением площадей сечения жиклеров 10

30 и 7. Давление за насосом 1 устанавливается равным сумме давления в пружинной полости

f94530

Предмет изобретения

/(сислсмс

Составитель В. Петрухин

Техред 3. Тараненко

Редактор М. Васильева

Корректор T. Фисенко

Заказ 202713 Изд. № 128 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Гасударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

6 и давления, определяемого усилием затяжки пружины 5.

Изменяя соотношение площадей жиклеров

7 и 10, можно изменять давление топлива за насосом 1 и регулировать величину давления в системе для обеспечения нормальной работы системы регулирования на режиме авторотации двигателя.

Устройство для регулирования давления топлива, преимущественно в системе управления газотурбинного двигателя, содержащее насос, в магистрали после которого установлены дозирующий кран и стоп-кран с подвижным запорным элементом и подпружинен5 ный клапан постоянного перепада давЛений на кранах, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, пружинная полость клапана постоянного перепада подключена при помощи

10 дополнительной магистрали с жиклером к магистрали за дозирующим краном через проточку, выполненную на подвижном элементе стоп-крана.