Пробковый кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ п1 494554
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.70 (21) 1392767/25-8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75, Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 20.02.76 (51) М. Кл. F 161 5/16
Государственный комитег
Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHH (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения
В, А. Белый, А. С. Михневич, Л. С, Пинчук, Ю. А. Ширинкин и Г. В. Неклюдов
Институт механики металлополимерных систем АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) ПРОБКОВЫЙ КРАН
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Известны пробковые краны, в которых трущиеся поверхности пробки и кранового корпуса покрыты слоем полимера или иного антифрикционного и стойкого к коррозии материала.
Однако эти краны недостаточно надежны из-за возможных задиров и повреждения сплошного покрытия.
Предлагаемый пробковый кран отличается от известных тем, что в нем слои покрытия прикреплены к поверхностям пробки и корпуса лишь па отдельных участках. А те участки, на которых адгезия отсутствует, образуют замкнутые камеры, связанные с внешним источником газа, находящегося под избыточным давлением.
Этим обеспечивается повышение надежности крана.
На фиг. 1 представлен предлагаемый кран в разрезе; на фиг. 2 — конструктивный вариант выполнения крана с герметизацией давлением P рабочей среды; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 и 2; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — вариант выполнения крана с каналами в теле пробки; на фиг. 6 — то же, в открытом положении; на фиг. 7 узел II на фиг. 5 и 6; на фиг. 8 — пробка в аксонометрии (литой вариант); на фиг. 9 то >ке, выполненная методами механической обработки; на фиг. 10 — крепление покрытия
5 к пробке с помощью пазов.
Кран состоит из корпуса 1 и пробки 2, сопрягаемые поверхности которых имеют антикоррозионно-уплотнительное покрытие 3.
На фиг. 1 представлен вариант, когда в кор10 пусе выполнены две кольцевые уплотнптельные камеры 4. Камера выполнена таким образом, что ее наименьший диаметр D больше диаметра окна крана. Покрытие имеет адгезионную связь с металлом, что при определен15 ной величине контактных давлений обеспечивает герметичность. При необходимости связь покрытия с металлом может быть усилена за счет применения пазов типа «л асточкин хвост» (см. фиг. 10).
20 В корпусе крана выполнены каналы 5, по которым газ под давлением от постоянного источника или рабочая среда (вариант на фиг. 2) подается в камеры 4, При этом покрытие 3 деформируется, выбирая микроза
25 зоры.
На фиг. 5 представлен кран с уплотнительными камерами в теле пробки. Две замкнутые камеры 4 выполнены аналогично камерам 4
49455:1
Яа&гя жюгжх граф
Фиг 1
Фиг. Ю
А - A (без пробки) на фиг. 1, а две другие кольцевые камеры 6 расположены одна выше, а другая ниже уровня окон крана. При закрытом положении крана среда по каналам 5 поступает в камеры 4 и, отжимая эластичную стенку, создает уплотнение входного и выходного окон.
В открытом положении крана каналы 5 перекрыты уплотняющей поверхностью корпуса, но открыты каналы 7, через которые среда заполняет камеры 6 и деформирует эластичное покрытие, обеспечивая герметизацию.
Предмет изобретения
Пробковый кран, трущиеся поверхности пробки и корпуса которого покрыты слоями
5 эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, слои покрытия скреплены с поверхностями корпуса и пробки на отдельных участках, а свободными участками покрытия образованы замкну10 тые полости, связанные каналами, выполненными в теле корпуса и пробки, с внешним источником избыточного давления газа.
494554
Составитель Ю. Сизякин
Техред Т, Курилко
Редактор И. Бродская
Корректор Т. Фисенко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 191/17 Изд. № 145 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5