Система кондиционирования воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

cLT@gyc.;о, ОП ИСАЙГИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 494569

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.74 (21) 2003111/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05,12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 10.02.76 (51) М. Кл. F 24f 3, 02

В 64d 13/08

F 25b 9/02

F 25b 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 628.84(088.8) (72) Авторы изобретения

H. С. Николаев, В. Г. Воронин, И. Д. Кузнецов

Ю. В. Чижиков, К. В. Залем, Ю. И. Павлинов, Н. А. Калишин и Л. М. Некрасов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Изобретение относится к комбинированным нагревательным и холодильным системам, а более конкретно — к системам кондиционирования воздуха, преимущественно, летательных аппаратов.

Известны системы кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащие источник сжатого воздуха, к которому параллельно подсоединены вихревая труба, подключенная горячим концом к смесителю, и турбохолодильник, соединенный с воздуховоздушным теплообменником, сообщенным по охлаждаемому потоку с источником сжатого воздуха.

Цель изобретения — получение заданных параметров воздуха на экстремальных режимах.

Данная цель достигается тем, что холодный конец трубы сообщен с атмосферой через регулировочную заслонку с ручным приводом и автоматическим — от источника сжатого воздуха, и выходной патрубок охлажденного в теплообменнике воздуха подключен к смесителю.

На чертеже схематически показана система кондиционирования воздуха.

Сжатый воздух от турбокомпрессора подается в параллельно включенные турбохолодильник 1, вихревую трубу 2 и через регулятор давления 3 в теплообменник 4, охлаждаемый расширенным в турбохолодильнике 1 воздухом. В герметизированный отсек 5 через заслонку 6 подается охлажденный воздух, а через регулятор давления 7 и заслонку 8— теплый воздух. Привод 9 заслонок 6 и 8 регулируется датчиком температуры 10, установленным в отсеке 5.

Скафандр 11 летчика имеет автономный контур кондиционирования, включающий смеситель 12 с приводом 13, автоматически регу1О лируемый по сигналам датчика температуры

14, Холодный воздух в смеситель 12 подается из теплообменника 4, горячий — пз вихревой трубы 2. В зависимости от субъективных ощущений температура подаваемого в скафандр

15 воздуха может изменяться ручным приводом

15 воздушной заслонки 16, установленной па линии сброса холодного потока вихревой трубы 2 в окружающую атмосферу. Заслонка

16 имеет также автоматический привод 17.

20 Наддув скафандра регулируется клапаном 18 на выпускной линии 19.

Предмет изобретения

Система кондиционирования воздуха преимущественно летательного аппарата, содержащая источник сжатого воздуха, к которому параллельно подсоединены вихревая труба, подключенная горячим концом к смесителю, и турбохолодильник, соединенный с воздухо494569

Составитель P. Данилов

Текред М. Семенов Корректор И. Позняковская

Редактор Н. Вирко

Заказ 79/19 Изд. № 59 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 воздушным теплообменником, сообщенным по охлаждаемому потоку с источником сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью получения заданных параметров воздуха на экстремальных режимах, холодный конец трубы сообщен с атмосферой через регулировочную заслонку с ручным приводом и автоматическим — от источника сжатого воздуха, и выходной патрубок охлажденного в теплообменнике воздуха подключен к смесителю.