Теплообменное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Цт:- т т= ;т,ъ тент! ".: .х .т::чюсКЙФ
О и и с А" "н" И"Й
ИЗОБРЕТЕНИЯ йi> 49458 9
Со:вЗ Советских
Сввивлисти вг.иих
Ргслуллик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.74 (21) 1989725/24-6 с присоединением заявки Ке (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень Ке 45
Дата опубликования описания 05.02.76 (51) М. Кл. Г 28d 11/02
Государств:ииый кочитет
Совета Ы;н:,:.строе СССР чв делам изобретений и отаре:тий (53) УДК 621.438:662, .995-033.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
К. В. Холщевников, А. И. Сафонов и В. С. Крылов (71) Заявитель (54) ТЕПЛООБМЕННОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в теплообменных аппаратах паровых и газовых турбин.
Известны теплообменные устройства, содержащие расположенный в корпусе вращающийся барабан с перфорированной боковой поверхностью, образующей с внутренней поверхностью корпуса кольцевую полость, подключенную к источнику подачи газа, магистраль подачи жидкости в барабан и отводные каналы для жидкости и газа.
Недостатком известных газожндкостных теплообменных устройств является малая производительность и малая эффективность теплообмена.
Целью изобретения является повышение эффективности теплообмена.
Для этого в предлагаемом устройстве канал для отвода газа сообщен с центральной частью внутренней полости барабана.
При такой конструкции теплообменника реализуется эффект воздействия градиента гидростатического давления по радиусу вращающегося слоя на диспергнрованныи в жидкость газ. При диспергировании газа с периферии перфорированного барабана внутрь слоя в радиальном направлении достигаются большие частоты образования пузырей при одновременно высоких скоростях межфазного теплообмена.
На чертеже схематически изображено теплообменное устройство в продольном разрезе.
Устройство содержит неподви>кный корпус
1, внутри которого расположен враща|оп1пйся цилиндрический барабан 2 с перфорированной боковой стенкой, образующей с внутренней поверхностью корпуса полость 3. На торце вращающегося барабана 2 уcTclHohëåíà центробежная газовая турбина 4, лопато::.ные каналы которой сообщены с полостью 3 н каналом 5 для отвода газа, расположенным в центре вращающегося барабана 2 между магистралью пода н жидкости 6 и торцем барабана противоположным торцу газовой турбиной. Перемещение жидкости 7 внутри вращающегося барабана 2 осуществлено с помощью центробежного насоса 8, а слив отработанной жидкости через отверстие 9 в барабане 2 и сливную трубку 10. Газовая полость 3 уплотняется посредством уплотнений
11 и 12. Вращающийся барабан 2 установлен в корпусе на двух подшипниках 13 и !4.
Теплообменное устройстго работает следующим образом.
Газ из коллектора (на чертеже не показан) подается на лопатку газовой турбины 4, раскручивает барабан 2 с жидкостью 7 до
494589
Предмет изобретения
1 3 2 дхо з0
Составитель Б. Новиков
Редактор М. Васильева Техред М. Семенов Корректор Н. Аук
Заказ 78/17 Изд. № 82 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 расчетной угловой скорости и диспергируется в слой жидкости 7. Далее отработавший газ выводится из устройства через канал 5. Я(идкость подается во вращающийся барабан 2 по магистрали 6, попадает на лопатки центробежного насоса 8 и отбрасывается на перфорированную стенку барабана 2. Отработанная жидкость выводится из устройства через отверстие 9 в барабане и сливную трубку 10.
Возможен также вариант теплообменного устройства, когда контур циркуляции жидкости отсутствует, а подогрев жидкости 7 осуществлен омическим теплом.
В качестве привода вращающегося барабана теплообменного устройства может быть использован электромотор.
Геплообменное устройство, содержащее расположенный в корпусе вращающийся барабан с перфорированной боковой поверхностью, образующей с внутренней поверхностью корпуса кольцевую полость, подключенную к источнику подачи газа, магистраль
10 подачи жидкости в барабан и отводные каналы для жидкости и газа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена, канал для отвода газа сообщен с центральной частью внутренней полости барабана.