Устройство для измерения количества израсходованного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пкт GiОПИ
ИЗОБРЕТЕН п 494606
Союз Советских
Формалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 05.05.74 (21) 2020757 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень
Дата опубликования описания 26 (51) М. Кл. 6 01f 1/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.121(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. Д. Шеповалов, А. Г. Пузанков, А. М. Седов и А. А, Поповский
Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА
ИЗРАСХОДОВАННОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, может быть использовано для измерения расхода жидкого топлива двигателями, топками и другими потребителями топлива.
Известно устройство для измерения количества израсходованного топлива, состоящее из топливного бака, дозатора воздуха, выход которого соединен с надтопливным пространством топливного бака, вход — с источником давления воздуха, регистрирующий прибор.
Цель изобретения — повышение точности измерения.
Предлагаемое устройство отличается тем, что дозатор воздуха выполнен в виде пульсирующего дросселя, соединенного с генератором тактов и средством поддержания постоянного перепада давлений на пульсирующем дросселе. Генератор тактов соединен с регистрирующим прибором и снабжен узлом пуска и останова, подключенным к источнику давления воздуха и надтопливному пространству топливного бака.
Схема устройства представлена на чертеже.
Устройство содержит пульсирующий дроссель в виде клапанов 1, 2 и емкости 3, средство поддержания постоянного перепада давлений на пульсирующем дросселе в виде повторителя со сдвигом 4, элемент сравнения 5 и задатчик давления 6, генератор тактов 7, средство для ввода опорного давления, состоя щее из повторителя со сдвигом 8 и временного клапана 9, регистрирующий прибор
10, топливный бак 11, пневмотумблер 12, 5 клапаны 13 и 14, дроссели 15 и 16, пневмоэлектропреобразователь 17.
Работает устройство следующим образом.
При включении пневмотумблера 12 команд10 ный сигнал поступает на входы клапанов 9, 13, 14. Временной клапан 9 открывается и пропускает в топливный бак 11 опорное давление, обеспечиваемое настройкой повторителя с отрицательным сдвигом 8. По истечении
15 времени, обусловленного настройкой дросселя
16, временной клапан запирается, изолируя бак 11 от выходной магистрали повторителя 8. Вслед за этим закрывается клапан 13, изолируя от атмосферы камеру генератора
20 тактов 7, который начинает работать. Сигналы генератора 7 поступают на управляющие входы клапанов 1 и 2, один из которых — 1— нормально замкнутый, а другой — 2 — нормально разомкнутый. При этом емкость 3 по25 переменно соединяется то с источником давления воздуха, то с топливным баком. Повторитель с положительным сдвигом 4 обеспечивает постоянный перепад давления между давлением в надтопливном пространстве топЗ0 ливного бака и источником давления воздуха.
494606
Т, ) Ф
Составитель А, Шубин
Т " .. "r . нов
1(орректор Е, Хмелева
Редактор ":.:. Полет,„к
Заказ 221il Изд. М 151 Тираж 782 Подписное
LII-IИ14ПИ Государст;сивого комитета Совета Министров СССР по дс ам изобретспи11 и открытии
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тш|ографпя, пр. Сапунова, 2
Надтопливное пространство топливного бака заполняется дозамп ьоздуха посзоянной величины. Сигналы с генератора тактов 7 поступают на управляющие входы клапанов 1 и 2 до тех пор, пока давление в надтопливном пространстве топливного бака меньше давления, обусловленного задатчиком 6. Как только эти давления становятся одинаковыми, элемент сравнения 5 переключается и через клапан 13 отключает генератор тактов 7. Регистрирующий прибор 10 через ппевмоэлектропреобразователь 17 фиксирует общее количество импульсов генератора тактов 7, пропорциональное количеству израсходованного топлива.
По мере расхода топлива давление в надтопливном пространстве топливного бака падает, что вызывает перекл1очение элемента сравнения 5. При этом сигнал от элемента сравнения 5 через клапан 13 включает генератор тактов 7, и в надтопливное прострапство бака подается очередная порция воздуха.
В дальнейшем этот процесс непрерывно повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для измерения количества израсходованного топлива, состоящее из топливного бака, регистрирующего прибора, дозатора воздуха, выход которого соединен с над10 топливным пространством топливного бака, а вход — с источником давления воздуха, о тл и ч à 10 щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения, дозатор воздуха выполнен в виде пульсирующего дросселя, соеди15 пенного с генератором тактов и средством поддержания постоянного перепада давлений на пульсирующем дросселе, при этом генера-тор тактов соединен с регистрирующим прибором и снабжен узлом пуска и останова, 20 подключенным к источнику давления воздуха и падтопливному пространству топливного оака.