Устройство для измерения моментов трения подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) иатен
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ съ о! 111 494633
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04.73 (21) 1914977/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 24.02.76 (51) М. Кл, G Oil 1/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 531,781(088.8) по делам изобретений
H OTKPblTHH (72) Авторы изобретения
Ю. В. Байбородин, Л. Н. Блохин, А. П. Сапрыкин, В. И. Грушевой и И. Е. Глазунов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ ТРЕНИЯ
ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в устройствах для измерения моментов сил трения, например, в приборных шарикоподшипниках.
Известны устройства для измерения моментов трения, содержащие привод, ось вала которого совпадает с осью подшипника, и упругий элемент с тензодатчиками, подключенными к блоку регистрации. Однако их метрологические характеристики недостаточно высоки.
В предложенном устройстве этот недостаток устранен за счет того, что оно снабжено дополнительным валом с рычагом на одном его конце, кинематически связанным с валом привода через упругий элемент, жестко соединенный с валом привода.
На чертеже представлено предложенное устройство. Оно состоит из привода малой постоянной скорости, ось вала 1 которого совпадает с осью подшипника 2, установленного на дополнительном валу 3 с рычагом. Упругий элемент 4 с тензодатчиками 5 укреплен на валу 1. Блок регистрации 6 электрически связан с тензодатчиками 5.
Вал 1 через упругий элемент равного сопротивления 4 приводит во вращение вал 3, а вместе с ним и внутреннее кольцо исследуемого подшипника 2. Моменты сил трения в подшипнике оказывают вращению сопротивление, при преодолении которого упругий элемент 4 изгибается. Изгиб упругого элемента находится во взаимнооднознач ком соответствии с мгновенным значением момента сил трения в подшипнике. Следовательно, регистрируемый с помощью тензодатчиков 5 и блока регистрации
6 изгиб упругого элемента 4 пропорционален моменту сил трения в подшипнике 2, Привод имеет стабильную скорость вращения и работает в режиме холостого хода, т. е.
10 создаваемый им крутящий момент по крайней мере на порядок больше момента сил трения в исследуемом подшипнике, приведенного к валу привода. Приведенный к валу привода момент сил трения в подшипнике не влияет на
15 скорость вращения привода.
20 Устройство для измерения моментов трения подшипников качения, содержащее привод малой постоянной скорости, ось вала которого совпадает с осью подшнипника, и упругий элемент с тензодатчиками, подключенными к бло25 ку регистрации, отличающееся тем, что, с целью улучшения метрологических характеристик, оно снабжено дополнительным валом с рычагом на одном его конце, кинематически связанным с валом привода через упругий эле.
30 мент, жестко соединенный с валом привода.
494633
Составитель А, Новиков
Техред М. Семенов
Корректоры: В. Дод и E. Давыдкина
Редактор Л. Утехина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 209 3 Изд. № 140 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5