Стенд для испытания гидропередач на неустановившихся режимах работы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11 494644
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.02.72 (21) 1753881/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.12.75. Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М. Кл. G Olm 19, 00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.001:
:621.226 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. П. Стесин, В. В. Кравцов, В. Е. Грузинов, Б. М. Бим-Бад, В. И. Хромов, E. А. Яковенко и Ю. В. Савин
Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОПЕРЕДАЧ
НА НЕУСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ РАБОТЫ
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при разработке, исследовании и производстве гидропередач.
Известны стенды для испытания гидропередач на пеустановившихся режимах работы, содержащие приводное устройство, имитирующее, например, двигатели внутреннего сгорания (ДВС), задатчик режимов этих двигателей и тормозное устройство.
Недостатками известных стендов является сложность переналадки приводного устройства, конструктивная сложность задатчика режимов работы и значительная неточность при воспроизведении реальных режимов.
Цель изобретения — упрощение переналадки приводного устройства, упрощение задатчика режимов работы и приближение воспроизводимых режимов к реальным. Это достигается тем, что приводное устройство выполнено в виде гидропривода, в напорной магистрали которого установлены регулируемый дроссель, управляемый задатчиком режимов, гидропульсатор с регулируемым приводом, а параллельно гидронасосу установлен подпорный клапан, кинематически связанный с задатчиком режимов, и на выходном валу гидромотора укреплена дополнительная инерционная масса с изменяемым моментом инерции. Кроме того, задатчик ре-, жимов выполнен в виде пространственного кулачка с регулируемым приводом.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схе5 ма приводного устройства; на фиг. 2 — вид с торца на задатчик режимов работы; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
С валом электродвигателя 1 связан вал насоса 2 гидропривода, в напорной магистрали
10 3 которого установлен регулируемый дроссель 4, управляемый задатчиком режимов работы — кулачком 5. Кулачок 5 установлен с возможностью перемещения по двум координатам Х и У ии ууккррееппллеен н нна а ккаарреетткке е 66, рас15 положенной в пазу суппорта 7, с которым связан шток 8 гидравлического исполнительного механизма 9. Второй конец штока 8 исполнительного механизма 9 нагружен калиброванной пружиной 10. В напорной магистра20 ли 3 гидропривода установлен датчик расхода — калиброванный дроссель 11, вход и выход которого гидравлически через регулируемые дроссели 12 и 13 связаны с рабочими камерами исполнительного механизма 9. В
25 напорную магистраль 3 перед дросселем 11 параллельно гидронасосу 2 подключен подпорный клапан 14, пружина 15 которого поджимается кулачком 16, установленным на валу серводвигателя 17. Второй управляющий
30 кулачок 18 взаимодействует с толкателем
494644
19 каретки 6, на которой установлен кулачок
5, и его вращение синхронизировано с вращением кулачка 16 связью 20. На валу гидромотора 21 установлена инерционная масса
22 с изменяемым моментом инерции, а в напорную магистраль 3 гидропривода перед гидромотором 21 включен поршневой гидропульсатор 23.
Для хранения рабочей жидкости и ее охлаждения служит бак 24.
Устройство работает следующим образом.
При изменении момента сопротивления на валу гидромотора 21 пропорционально меняется давление Р в напорной магистрали за регулируемым дросселем 4. Давление Р„на выходе из насоса 2 поддерживается постоянным при помощи клапана 14. Таким образом, при изменении момента сопротивления на валу гидромотора 21 изменяется перепад давления Ру = Р„ — Р на датчике расхода
11. Сигнал с датчика поступает на исполнительный механизм 9, который перемещает суппорт 7 с кулачком 5 по оси X. При этом изменяется ордината Z профиля кулачка 5 и соответственно положение управляющего элемента дросселя 4. В результате изменяется сопротивление дросселя 4 и соотношение расходов, поступающих на слив в бак 24 через клапан 14 — Q, и в гидромотор 21 — Q.
Профили сечений кулачка 5 плоскостями, перпендикулярными оси У, обеспечивают функциональную связь между давлением P и расходом Q в напорной магистрали, а следовательно между моментом на валу и скоростью вращения вала гидромотора 21, соответствующую внешней и частичным характеристикам имитируемого двигателя внутреннего сгорания.
Синхронным вращением кулачков 16 и 18 при помощи серводвигателя 17 осуществляют переход с одной частичной характеристики на другую, т. е. смену режимов работы приводного устройства.
Динамические характеристики двигателя внутреннего сгорания, его быстродействие в переходных режимах имитируют при помощи настройки регулируемых дросселей 12 и 13 и соответствующего выбора маховой массы
22. Пульсация момента двигателя задается гидропульсатором 23.
Сменой задатчика режимов работы — кулачка 5 и настройкой дросселей 12 и 13 производится быстрая переналадка устройства для имитации различных двигателей.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания гидропередач на неустановившихся режимах работы, содержащий приводное устройство, имитирующее, Бапример двигатели внутреннего сгорания (ДВС), задатчик режимов этих двигателей и тормозное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения переналадки приводного устройства, упрощения задатчика режимов работы и приближения воспроизводимых режимов к реальным, приводное устройство выполнено в виде гидропривода, в напорной магистрали которого установлены регулируемый дроссель, управляемый задатчиком режимов, гидропульсатор с регулируемым приводом, а параллельно гидронасосу установлен подпорный клапан, кинематически связанный с задатчиком режимов,,и на выходном валу гидромотора укреплена дополнительная инерционная масса с изменяемым моментом инерции.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что задатчик режимов выполнен в виде пространственного кулачка с регулируемым при40 водо м.
494644
А
4 и8. Й
Составитель О. Голованов
Редактор М. Васильева Техред М, Семенов Корректор И. Позняковская
Заказ 204/2 Изд. № 139 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2